FullHistoria

Подробно о истории

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу

История » История Кыргызстана » Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу

Калыгул Бай уулу

(1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-филосовского учения о бренности мира и его неизбежном трагическом конце. Родился в Карой-Сарай И-Кульской котловины в зажиточной семье. Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» (конец мира) он начертал новый тип соц-х отношений, которые позволили бы вернуться к традиц-му образу жизни. Он воспевал ушедшие времена, прославлял «хороших» и «добрых» родоправителей, заботящихся о благе бедных сородичей. Он осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. В его стихах обличается кокандский произвол, безмерные ханские налоги. Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» (конец мира) он начертал новый тип соц-х отношений, которые позволили бы вернуться к традиц-му образу жизни. Он воспевал ушедшие времена, прославлял «хороших» и «добрых» родоправителей, заботящихся о благе бедных сородичей. Он осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. В его стихах обличается кокандский произвол, безмерные ханские налоги. Его поэзии присущи гражданственность, патриотизм.

Арстанбек Бойлош уулу (1824–1878), в сочинении «Тар заман» (эпоха безысходности) тоскует о безвозвратно ушедшей «эпохе дедов», характерезующейся соц-й справедливостью, и призывает сохранять лучшие проявления духа предков. Родился в Тескей-Сырт И-Кул-й дол. в семье бедняка. Воспевал патриархальный уклад жизни предков, когда не было различий между бедными и богатыми. Его произведения правдиво отражают истор-е события и перемены.

Исторические условия принятия Правды Ярославичей
Правда Ярославичей может быть более или менее точно датирована. Съезд Ярославичей мог состояться только между 1054 и 1073 гг., так как в 1054 году умер Ярослав, а в 1073 году Святослав выгнал из Киева старшего брата Изяслава, и после этого Ярославичи вместе уже никогда не собирались. За это время наше внимание обращает одна дата - 1072 ...

Религиозность как основополагающая черта русского менталитета
Наиболее яркая особенность русского менталитета, отмечаемая философами – религиозность. Религия и философия всех народов задолго до христианства установила, что человечество в целом и каждый человек в отдельности стремится к Богу. Христианство византийского образца пусть не сразу, но плотно легло на языческую основу славянской религиозн ...

Западное направление
Здесь наблюдается стремление России к объединению, в состав Империи, всех земель населенных близкородственными русским народами – украинцами и белорусами. Во второй половине XVIIIв. Польша – слабое государство, с множеством внутренних проблем, которое переживало примерно такие же тяжёлые времена, как и Османская империя. Екатерина IIхот ...