FullHistoria

Подробно о истории

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу

История » История Кыргызстана » Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу

Калыгул Бай уулу

(1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-филосовского учения о бренности мира и его неизбежном трагическом конце. Родился в Карой-Сарай И-Кульской котловины в зажиточной семье. Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» (конец мира) он начертал новый тип соц-х отношений, которые позволили бы вернуться к традиц-му образу жизни. Он воспевал ушедшие времена, прославлял «хороших» и «добрых» родоправителей, заботящихся о благе бедных сородичей. Он осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. В его стихах обличается кокандский произвол, безмерные ханские налоги. Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» (конец мира) он начертал новый тип соц-х отношений, которые позволили бы вернуться к традиц-му образу жизни. Он воспевал ушедшие времена, прославлял «хороших» и «добрых» родоправителей, заботящихся о благе бедных сородичей. Он осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. В его стихах обличается кокандский произвол, безмерные ханские налоги. Его поэзии присущи гражданственность, патриотизм.

Арстанбек Бойлош уулу (1824–1878), в сочинении «Тар заман» (эпоха безысходности) тоскует о безвозвратно ушедшей «эпохе дедов», характерезующейся соц-й справедливостью, и призывает сохранять лучшие проявления духа предков. Родился в Тескей-Сырт И-Кул-й дол. в семье бедняка. Воспевал патриархальный уклад жизни предков, когда не было различий между бедными и богатыми. Его произведения правдиво отражают истор-е события и перемены.

Курманжан-Датка (1811–1907)
Родилась она в семье простого кыргыза кочевника из рода Монгуш на Алае. На 18-м году жизни ее выдали замуж, за человека которого она впервые увидела в день свадьбы. Он ей не понравился и она вопреки обычаям, не пошла к мужу, а осталась в Юрте отца. В 1832 г. энергичный феодал Алымбек-датка освободил ее от брачного соглашения и сам женил ...

VIII съезд РКП(б). Дальнейшая мобилизация сил для разгрома врага
В марте 1919 г. в Москве состоялся VIII съезд РКП (б). Принятые съездом решения определили пути строительства социализма в нашей стране и сыграли огромную роль в завоевании победы над империалистическими интервентами и внутренней контрреволюцией в гражданской войне. Съезд обсудил и утвердил новую Программу партии, разработанную В.И. Ле ...

Древняя Русь (IX-XIV вв.)
Накануне образования Древнерусского государства и в начальный период его существования источники обычно именуют наших предков по названиям племен или племенных союзов, в которые они объединялись, – поляне (Среднее Приднепровье), кривичи (верховья Западной Двины, Днепра и Волги), древляне (южнее реки Припять), вятичи (Верхняя Ока), слове ...