FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Культура и политика в Афинах в V в. до н.э. » Заключение

Афинская демократия считается самой развитой, самой законченной и самой совершенной формой демократического строя античных государств. Изучая историю древнего мира, мы впервые, говоря об Афинах, встречаем термин «гражданин», который обозначает личность, наделенную неотъемлемыми правами. Представители практически всех сословий участвовали в государственном строительстве. Система афинской демократии V века до н.э. представляла собой хорошо организованную политическую систему, основанную на взаимодействии важнейших демократических институтов афинского полиса – Народного собрания, Совета 500, гелиэи.

Замещение государственных должностей строилось на принципах выборности, срочности, коллегиальности, подотчетности и возмездности. Сложившаяся система предоставляла афинским гражданам право не только участвовать в управлении государством, но и контролировать создание афинского законодательства.

Для своего времени афинская демократическая республика имела самое передовое государственное устройство, в условиях которого все полноправные граждане привлекались к управлению страной. Государство в свою очередь брало на себя обязанности по заботе об их материальном благосостоянии и развитии культуры. По словам Фукидида, преимущество этой политической системы заключалось в том, что она давала людям возможность быть политически и нравственно свободными, создавало условия для раскрытия и совершенствования каждого человека.

Таким образом, политические процессы происходившие в стране, оказывали глубокое влияние на культуру и сложившиеся ранее традиции, видоизменяя их и придавая новое значение. Афины в период 5 века до нашего времени, представляли собой политический и культурный центр Древней Греции.

[1] Хрестоматия по истории Древней Греции М. Просвещение. – 2005г

[2] Аристотель. Политика.Афинская полития. М.: Мысль, 2007.

[3] Аристотель. Политика.Афинская полития. М.: Мысль, 2007.

[4] Хрестоматия по истории Древней Греции. М. Просвещение. – 2005г Раздел: Расцвет рабовладельческой демократии (Фукидид, История, II,),

Междуречье. Законы Ур-Намму ( ок. 2112—2094 г. до н. э.)
Законы Ур-Намму, основателя династии Ура дошли до нас в очень поврежденном виде, но уже позволяют представить отношения человека с другими людьми в государстве, если древний полис – это место, где они начинают становиться объектами и субъектами права, некая основа государства в его правоотношениях с человеком, если государство первично. ...

Соединение социализма с рабочим движением. Распространение марксизма. Иван Франко. Ювеналий Мельников
Обоснованную «Манифестом Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса всемирно-историческую миссию как могильщика капиталистического и строителя социалистического строя пролетариат в любой стране мог совершить, лишь руководствуясь учением научного социализма (марксизма). Однако ни в 60-е, ни в 70-е годы XIX в. это учение еще не было ...

Барсбек – каган енисейских кыргызов
В конце VII в., когда образовался Второй тюрский каганат, во главе антитюркских сил стало государство Кыргыз, которым правил ажо Барс-бег. Это был выдающийся политический деятель своего времени, происходил из древней правящей кыргызской династии с редким титулом – Умай-бег. Очень рано остался без отца. Яркой личностью он стал благодаря ...