Социальные и внешнеполитические причины. «Союзы Союзов»
История » Образование древнерусского государства » Социальные и внешнеполитические причины. «Союзы Союзов»
Большое значение для образования государства имели союзы племен. В начале существования таких союзов племен, формой организации управления была военная демократия. Военная демократия предполагает выделение военной знати (князь и дружина), которая сосредотачивает в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть, однако вече еще продолжает играть определенную роль в жизни племени. Народное собрание превращалось в собрание воинов, которому военный предводитель, окруженный и поддерживаемый дружиной, (дружина - профессиональное войско, постоянное занятие которого война), навязывал свою волю, приобретая все большее влияние и власть за счет других старейшин. Таким образом, шел процесс преобразования органов общественного самоуправления в государственные органы. Военная демократия постепенно перестала в военноиерархическое правление-княжение. Органы общественного самоуправления превращались в органы господства и угнетения, направленные против народа. Завершалось тем самым оформление государственного строя, важнейшим признаком которого было появление особой, не совпадающей непосредственно с населением, отделенной от него публичной власти, располагающей специальным аппаратом управления и распространяющейся на определенную территорию. Военный предводитель крупного союза племен превращался в правителя - князя. Главенство князей приобретало характер осуществления властных классовых функций. У славян было много князей (каждый род имел своего князя), в городе, где жили несколько родов, могло быть так, что один род сильнейший материальными средствами, получал преимущество перед другими родами, что князь - –начальник одного рода, по своим личным качествам, получал вверх над князьями других городов. Приближенные князя становились его советниками и наместниками. Дружина превращалась в военную силу, которая подавляла сопротивление эксплуатируемых масс и вела захватнические и оборонительные войны. Указанный процесс преобразования органов общественного самоуправления в государственные органы не был актом единовременным для всех союзов восточнославянских племен.
Славянские племена часто подвергались нападениям со стороны чужеземных племен. В первой половине ΙΧ область нынешней России, вследствие природного влияния, из – за внутренних неурядиц и , отчасти потому, что славянские поселения находились на большом расстоянии одно от другого, разделилась главным образом на две части: племена жившие на юго-востоке, находились в подчиненности от азиатского племени, стоявшего лагерем на Дону и Волги; племена, жившие на северо-западе, должны были подчиняться знаменитым морским королям, предводителям европейских дружин, вышедшим с берегов Скандинавии.
Поляне и другие южные племена были вынуждены платить дань («по горностаю и белке от дыма»); хазарам, полукочевому и полуземлевладельческому тюркскому народу, занимавшему южные степи России от Днепра до Волги и далее. У ильменских же славян и у кривечей были другие враги – варяги; этим именем восточные славяне называли немцев, живших в нынешней Скандинавии, которые в ΙΧ веке разбойничали на западе Европы и были там известны под названием норманнов, т.е. людей севера.
В борьбе с варягами славяне стали объединяться в союзы и к 862 году племена, платившие дань варягам, изгнали последних за море, не дали им дани и начали сами у себя владеть.
Кража или порча имущества
Особой защитой пользовались не только княжеские слуги, но и его имущество. Так, ст. КП устанавливает размеры штрафов за похищение или истребление княжеского скота. В этой же статье упоминается и о коне смерда. Сразу же бросается в глаза различная сумма штрафа за кражу коня князя и смерда. По-моему, эта разница вызвана не различным испол ...
История становления Афин
Афи́ны - столица Греции, нома Аттика и номархии (префектуры) Афин. Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. Афины имеют богатую историю; в классический период (V век до н. э) город-государство достигло вершины своего развития, определив многие тенденции развития позднейшей европейской культуры. Так с городом связ ...
Исторический портрет Байтик-батыра
Байтик Канаев (1820–1886 гг.) – наследственный манап рода солто, Чуйской долины, один из руководителей борьбы против гнета кокандского ханства. Он за отвагу и силу получил от народа прозвище «батыр». В начале 1860 г. перешел под покровительство русских К 1862 г. он становится признанным главой родоплеменного объединения солто. Б.К. был ...
