Культура Армении
История » История Армении » Культура Армении
С 7 в. н.э. Армения
была форпостом христианства в окружавшем ее мусульманском мире. В армянской (монофизитской) церкви сохранялись традиции восточного христианства, противостоявшего как его западной, так и восточной ветвям, от которых она была изолирована. После утраты Арменией независимости (1375) именно церковь содействовала выживанию армянского народа. Начиная с 17 в. устанавливаются контакты с Италией, затем с Францией и несколько позднее с Россией, через которую также проникали западные идеи. Например, известный армянский писатель и общественный деятель Микаэл Налбандян был соратником таких российских "западников", как Герцен и Огарев. Позднее завязались культурные связи Армении с США.
Образование. Проводниками народного просвещения до середины 19 в. оставались христианские монастыри. Кроме того, развитию культуры в значительной степени способствовало создание армянских школ в Османской империи армянскими католическими монахами из ордена мхитаристов (учрежденного в начале 18 в. в Константинополе Мхитаром Себастаци для сохранения памятников древней армянской письменности), а также деятельность американских миссионеров-конгрегационалистов в 1830-е годы. Организации армянских школ в местах компактного проживания армян помогали армянская церковь и просвещенные армяне, получившие образование в университетах Западной Европы и США. Большую роль в культурной жизни армян Российской империи сыграли армянские школы, основанные в 1820- 1830-е годы в Ереване, Эчмиадзине, Тифлисе и Александрополе (совр. Гюмри).
Многие представители армянского народа в 19-20 вв. получали образование в России, особенно после создания в 1815 Иоакимом Лазаряном в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 в Лазаревский институт восточных языков. Из его стен вышли многие армянские поэты, писатели, государственные деятели, в том числе граф М. Лорис-Меликов, проявивший себя на театре военных действий на Кавказе (1877-1878) и как министр внутренних дел России (1880-1881). Знаменитый художник-маринист И.К. Айвазовский получил образование в Петербургской академии художеств.
Севастополь в послевоенные годы
Севастополь восстанавливала вся страна. Строительные материалы, техника, станки и оборудование поступали из Москвы, Ленинграда, Киева, Горького, Свердловска, Казани, Ярославля и многих других городов. На стройки Севастополя прибывали люди из всех уголков нашей страны. Восстановленный город вырос в несколько раз по сравнению с довоенным, ...
Присоединение Северного Кыргызстана к России
Для кыргызского народа присоединение к России стало событием огромной исторической важности процесс, проходивший в 50–70-е годы XIX в., был нелегким, подчас драматичным, но в итоге имел позитивное значение для исторических судеб кыргызов отмечено выше, еще в последней четверти XVIII столетия по инициативе бия Атаке от сарыбагышских кырг ...
Итоги реформ
В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всеми сопутствовавшими им порождениями в экономике. Однако изменения во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны, постепенно накапливавшиеся и назревавшие в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный ...