FullHistoria

Подробно о истории

Культура Армении

История » История Армении » Культура Армении

С 7 в. н.э. Армения

была форпостом христианства в окружавшем ее мусульманском мире. В армянской (монофизитской) церкви сохранялись традиции восточного христианства, противостоявшего как его западной, так и восточной ветвям, от которых она была изолирована. После утраты Арменией независимости (1375) именно церковь содействовала выживанию армянского народа. Начиная с 17 в. устанавливаются контакты с Италией, затем с Францией и несколько позднее с Россией, через которую также проникали западные идеи. Например, известный армянский писатель и общественный деятель Микаэл Налбандян был соратником таких российских "западников", как Герцен и Огарев. Позднее завязались культурные связи Армении с США. https://raikovstudio.ru готовим безопасные средства для мытья посуды.

Образование. Проводниками народного просвещения до середины 19 в. оставались христианские монастыри. Кроме того, развитию культуры в значительной степени способствовало создание армянских школ в Османской империи армянскими католическими монахами из ордена мхитаристов (учрежденного в начале 18 в. в Константинополе Мхитаром Себастаци для сохранения памятников древней армянской письменности), а также деятельность американских миссионеров-конгрегационалистов в 1830-е годы. Организации армянских школ в местах компактного проживания армян помогали армянская церковь и просвещенные армяне, получившие образование в университетах Западной Европы и США. Большую роль в культурной жизни армян Российской империи сыграли армянские школы, основанные в 1820- 1830-е годы в Ереване, Эчмиадзине, Тифлисе и Александрополе (совр. Гюмри).

Многие представители армянского народа в 19-20 вв. получали образование в России, особенно после создания в 1815 Иоакимом Лазаряном в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 в Лазаревский институт восточных языков. Из его стен вышли многие армянские поэты, писатели, государственные деятели, в том числе граф М. Лорис-Меликов, проявивший себя на театре военных действий на Кавказе (1877-1878) и как министр внутренних дел России (1880-1881). Знаменитый художник-маринист И.К. Айвазовский получил образование в Петербургской академии художеств.

Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протес­тантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально опреде­ленной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой па­мяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...

Слом временного буржуазного государственного аппарата
Основная работа по строительству социалистического аппарата государственного управления началась незамедлительно после победы вооруженного восстания в Петрограде, Москве и других крупных промышленных центрах. Огромное значение в этом строительстве имела деятельность Военно-революционного комитета Петроградского Совета (ВРК). Еще в пери ...

Социальная структура Древнерусского государства
Господствующим классом в Киевской Руси продолжает оставаться дружина. В дружинной организации была внутренняя иерархия: верхушку дружинного слоя представляла старейшая дружина, ее члены именовались боярами. Низшим слоем была "молодшая дружина"; ее представители назывались отроками; со второй половины XI в. этот термин начинает ...