Особенности трансформации системы государственного управления.Страница 2
История » Общественно-политическое развитие России после Второй мировой войны » Особенности трансформации системы государственного управления.
Аналогичный характер имела и контрольная деятельность трудящихся, являющаяся одним из важнейших показателей демократизма общественно-политической деятельности народных масс. В количественном отношении контрольная деятельность трудящихся выглядела весьма солидной. В 70-х гг. в стране насчитывалось около одного миллиона групп и постов народного контроля, в которых на общественных началах работали несколько миллионов народных контролеров. Но реальное воздействие контрольной деятельности народных масс на процесс формирования и реализации политики было весьма невелико, а центральные органы народного контроля были просто слабы и зависимы от партийных органов и политического руководства.
Что же касается КПСС, то в ее реальной политической практике подлинный демократизм по существу отсутствовал.
Сложилось расслоение коммунистов на партийную верхушку, руководящий слой и рядовую партийную массу. Резко была ослаблена роль выборных партийных органов. Реальная власть перешла к исполнительным структурам КПСС — бюро, секретарям партийных комитетов, а зачастую просто к аппарату партийных органов. Логика административно-командной системы привела к тому, что руководящая роль КПСС трансформировалась в управленческую деятельность по решению текущих хозяйственных, социально-экономических, культурных, военных и других проблем. Партийные комитеты приняли на себя многие текущие оперативно-распорядительные функции. По существу административно-распорядительная работа практически вытеснила политические методы руководства.
С начала 60-х гг. в партийный аппарат стали выдвигать специалистов промышленности и сельского хозяйства. Во многом не учитывалось, умеют ли новые кадры вести разъяснительную работу с людьми, активно участвовать в политических дискуссиях, предвидеть социальные последствия принимаемых решений. В результате в практике работы партийных комитетов резко усилился бюрократический подход, тяга к командному стилю, что не могло не отразиться на качестве всей работы.
В послевоенные годы рост КПСС в значительной мере формировался искусственно. После Великой Отечественной войны в партию было принято около 10 млн. человек. В результате численность КПСС к середине 80-х гг. составляла свыше 19 млн. человек. В партии оказалось много политически инертных, социально и морально не зрелых людей. Из партии ежегодно в среднем исключалось примерно 80 тыс. человек.
Начало объединения русских земель
К концу XIV в. были созданы экономические, политические и социальные предпосылки для объединения и образования единого государства, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются:
· Единая территория.
· Единая верховная власть.
· Создание органов центрального и местного управления.
· Наличие единого законодат ...
Деятельность смоленского ополчения и партизанских отрядов.
Шестого июля Александр I подписал Манифест о созыве Народного ополчения, в котором призвал Россию дать достойный отпор врагу: «Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, … в каждом гражданине Минина». К этому времени смоленское дворянство уже выразило готовность создать ополчение для участия в войне с Наполеоном, о чём и было отправ ...
Роль личности Н.С. Хрущёва в российской истории
В данной статье автор осуществляет попытку историко-политологического анализа внутренней и внешней политики СССР 1953 – 1964 годах через призму феномена личности руководителя Советского Союза именно в этот период, родоначальника явления "оттепели" Н.С. Хрущёва. Обращение к данной тематике обусловлено всё более усиливающимися н ...