FullHistoria

Подробно о истории

Заключение
Страница 2

История » От Барбароссы к Урану » Заключение

В сталинградской катастрофе как в фокусе отразились все наиболее характерные свойства нацистского государственного и военного руководства. Эта катастрофа является гигантским уроком военного провала, на котором история как бы решила продемонстрировать все наихудшие последствия сосредоточения безграничной власти в руках одного «фюрера», тоталитарных порядков и беспрекословного повиновения безумным приказам.

Удалось ли немецкому народу за прошедшие шестьдесят с лишним лет идейно и политически избавиться от чудовищного наследия во имя и в интересах своего оздоровления? Есть ли уверенность в том, что полезные уроки прискорбного прошлого станут достоянием наших потомков? На эти вопросы никто не может, не греша против совести, ответить утвердительно. В восприятии истории нацизма и участия Германии во второй мировой войне, одним из характерных эпизодов которого явилась Сталинградская битва, у немцев наблюдается своеобразное раздвоение сознания. Оно проявляется во многих сторонах мышления и в оценке различных событий и явлений, не в последнюю очередь как раз таких, как битва на Волге и движение Сопротивления против Гитлера. В первый послевоенный период не было недостатка в искреннем стремлении познать и осмыслить происшедшее, чтобы разделаться с недавним прошлым и преодолеть все заблуждения. Однако, по мере того, как катастрофу на Волге от нас отделяют все больше и больше лет, а материальное благосостояние в результате высокого развития экономики поднималось и наступило самоуспокаивающее благоденствие, стремление осмыслить прошлое умирало, и процесс великого обновления и очищения от прежних грехов так и не состоялся.

Память о Сталинграде, а также те национальные проблемы и задачи, которые вытекают для нас из завещания павших, с той и другой стороны должны постоянно напоминать нам о необходимости до конца осмыслить бесцельность жертв, принесенных с такой жестокостью. Мы должны бдительно следить за тем, чтобы не допустить повторения такого развития, которое грозило бы безжалостно уничтожить высшие духовные ценности и жизненные блага, или хотя бы подвергнуть насилию личность, вынуждая ее делать то, что противоречит голосу совести или чего не могут одобрить разум и сердце. Если мы все извлечем надлежащие уроки из сталинградских событий и национальной катастрофы немцев, то жертвы и страдания отцов не пропадут даром для потомков.

[1] «Сталинградская битва», Олма-Пресс, Москва, 2002, с.899

[2] «Утерянные победы», Э. Манштейн, АСТ, Москва, 2003, с. 184

[3] «Война 1941-1945», Е.Кульков, М.Мягков, О. Ржешевский, Москва, Олма-Пресс, 2001, с.50

[4] «Вторая Мировая война», Б. Лиддел-Гарт, АСТ, Москва, 2002, с.168

[5] «Вторая Мировая война», Б. Лиддел-Гарт, АСТ, Москва, 2002, с.169

[6] «Война 1941-1945», Е.Кульков, М.Мягков, О. Ржешевский, Москва, Олма-Пресс, 2001, с.52

[7] «Война 1941-1945», Е.Кульков, М.Мягков, О. Ржешевский, Москва, Олма-Пресс, 2001, с.53

[8] «Воспоминания солдата», Г. Гудериан, Русич, Смоленск, 2001, с.209

[9] «Воспоминания и размышления», Г.К.Жуков, Москва, 1988, с.7

[10] «Воспоминания и размышления», Г.К.Жуков, Москва, 1992, с.254

Страницы: 1 2 3

Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протес­тантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально опреде­ленной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой па­мяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...

Владимир Мономах (1113-1125)
Князь смоленский (с 1067), черниговский (с 1078), переяславски (с 1093), великий князь киевский (с 1113). Сын Всеволода I и дочери византийского императора Константина Мономаха, призван на киевский престол во врем киевского восстания, которое он усмирил ограничением ростовщичества и др. мерами. Несмотря на старшинство святославичей, по ...

-Уничтожение постоянной армии.
Воплотись реформы в жизнь и Россия как государство перестает существовать! Новый цензурный устав был принят 10 июня 1826 г. и лег в основу осуществляемой цензурной реформы. Он определял должность цензора как самостоятельную профессию, «требующую постоянного внимания», «многотрудную и важную, поэтому она не могла быть соединена с другой ...