FullHistoria

Подробно о истории

Клод Дебюсси
Страница 2

История » Биография композитора Клода Дебюсси » Клод Дебюсси

В то же время период пребывания Дебюсси в Италии ознаменовался острым столкновением его с официальными художественными кругами Франции. Отчеты лауреатов перед академией представлялись в виде произведений, которые рассматривались в Париже специальным жюри. Отзывы на сочинения композитора - симфоническую оду "Зулейма", симфоническую сюиту "Весна" и кантату "Дева-избранница" - обнаружили на этот раз непреодолимую пропасть между новаторскими устремлениями Дебюсси и косностью, царившей в крупнейшем художественном учреждении Франции. Дебюсси ясно выразил свое стремление к новаторству в письме к одному из друзей в Париж: "Я не смогу замкнуть свою музыку в слишком корректные рамки . Я хочу работать, чтобы создать оригинальное произведение, а не попадать все время на те же пути ." По возвращении из Италии в Париж Дебюсси окончательно порывает с академией. К тому времени чувства к мадам Ванье значительно поостыли. Смотрите описание автобусные туры в Соль-Илецк из Екатеринбурга тут.

Стремление сблизиться с новыми направлениями в искусстве, желание расширить свои связи и знакомства в художественном мире привели Дебюсси еще в конце 1880-х годов в салон крупного французского поэта конца XIX века и идейного вождя символистов - Стефана Малларме. Здесь Дебюсси познакомился с писателями и поэтами, чьи произведения легли в основу многих его вокальных сочинений, созданных в 1880-1890-е годы. Среди них выделяются: "Мандолина", "Ариетты", "Бельгийские пейзажи", "Акварели", "Лунный свет" на слова Поля Верлена, "Песни Билитис" на слова Пьера Луиса, "Пять поэм" на слова крупнейшего французского поэта 1850-1860-х годов Шарля Бодлера (особенно "Балкон", "Вечерние гармонии", "У фонтана") и другие.

Явное предпочтение, уделяемое вокальной музыке в первый период творчества, объясняется в значительной мере увлечением композитора символистской поэзией. Однако в большинстве произведений этих лет Дебюсси старается избегать и символистской неопределенности, и недосказанности в выражении своих мыслей.

1890-е годы - первый период творческого расцвета Дебюсси в области не только вокальной, но и фортепианной ("Бергамасская сюита", "Маленькая сюита" для фортепиано в четыре руки), камерно-инструментальной (струнный квартет) и особенно симфонической музыки. В это время создаются два наиболее значительных симфонических произведения - прелюд "Послеполуденный отдых фавна" и "Ноктюрны".

Прелюд "Послеполуденный отдых фавна" был написан на основе поэмы Стефана Малларме в 1892 году. Произведение Малларме привлекло композитора в первую очередь яркой живописностью мифологического существа, грезящего в знойный день о прекрасных нимфах.

В прелюде, как и в поэме Малларме, нет развитого сюжета, динамичного развития действия. В основе сочинения лежит, по существу, один мелодический образ "томления", построенный на "ползучих" хроматических интонациях. Дебюсси использует для его оркестрового воплощения почти все время один и тот же специфический инструментальный тембр - флейту в низком регистре.

Все симфоническое развитие прелюда сводится к варьированию фактуры изложения темы и ее оркестровки. Статичность развития оправдывается характером самого образа.

Страницы: 1 2 3 4 5

1870-1900 гг.
В 1871 году русское правительство приняло решение о восстановлении Севастополя как базы флота. Новая русско-турецкая война (1877-1878гг.) показала, как необходимо иметь на Чёрном море сильный флот. В 1898 году севастопольское Адмиралтейство в связи с переходом от судоремонта к судостроению стало называться Морским заводом. В 1890 году С ...

Структура общества и экономика американских колоний
В первые три четверти 18 в. в Америку прибыли 600 тыс. человек, из них около трети составляли африканцы, завезенные в Новый Свет против их воли. К 1763 они составляли 60% населения в Южной Каролине и от 25 до 40% – в Северной Каролине, Виргинии, Мэриленде и Джорджии. Наличие огромной массы рабов наложило глубокий отпечаток на все сферы ...

Вторая мировая война - причины, итоги, уроки
Во Второй мировой войне погибло: СССР – 27 000 000, Германия – 7 300 000, Франция – 600 000, США – 500 000, Великобритания – 370 000. Советская историография приуменьшает роль союзников в войне. Пора разобраться с этим вопросом и сказать союзникам простое человеческое «спасибо», ибо 9 Мая – день окончательной победы над фашизмом – день ...