Стремление к служению и самопожертвованию как национальная русская черта
Российская ментальность » Стремление к служению и самопожертвованию как национальная русская черта
Тяготение к изолированности, разработке сложных планов, способность к коллективизму, самопожертвованию – вот черты психологии русских. Дела социального целого ставятся выше собственного дела. Служение оказалось наиболее соответствующей русскому менталитету формой деятельности, да и вообще жизни. Для русского человека ценность индивидуальной жизни ничтожна по сравнению с общей ценностью (семья, община, Отечество). Отсюда – дух русской державности, слияние государства и общества. Православное смирение породило в русских людях жертвенность, подвижничество, пренебрежение ценностями житейского комфорта и благополучия. Однако смирение – не значит бездеятельность; оно предполагает волевое деяние (подвиг, добродетель).
Следствие христианского смирения – душевная теплота русских, гостеприимное отношение к инородцам, чувство общности, потребности в бескорыстном общении. Для русской ментальности свойственны не эгоцентрические стимулы к самоутверждению, а стремление к духовной свободе. Это стремление применительно к хозяйствованию проявляется и в отношении к материальным благам.
Правители XXVI династии
Период правления Саисской династии - это период реставрации, кратковременного возрождения Египта.
Во внешней политике Египет был ограничен влиянием Ассирии и Эфиопии. Но объектом захватнической политики фараонов всегда были не только Сирия, но и Нубия и Пунт. При Псамметихе I с Нубией поддерживались мирные торговые отношения. Отправлял ...
Дворцовый переворот. Трагическая смерть Павла I
Пaвeл нaдeялcя зa cтeнaми и pвaми Михайловского замка yкpытьcя oт нeвeдoмoй oпacнocти, мeждy тeм кaк oпacнocть этa yжe дaвнo былa внyтpи eгo дoмa и eгo ceмьи. Caмыe близкиe eмy люди, включaя cтapшиx cынoвeй, были вoвлeчeны в зaгoвop c цeлью eгo cвepжeния. A вo глaвe вceгo пpeдпpиятия cтoял oдин из нaибoлee дoвepeнныx и близкиx к импepaт ...
Взгляды Вебера по отношению к первой русской революции (1905 года).
Своеобразие описанной здесь (разумеется, в самых общих чертах) позиции Вебера — «стороннего», но вовсе не беспристрастного наблюдателя освободительной борьбы в России, всесторонне учитывавшего ее всемирно-исторический контекст, — давало (и до сих пор дает) подчас повод для читательских аберраций. Стремление автора статей о первой русск ...
