Стремление к служению и самопожертвованию как национальная русская черта
Российская ментальность » Стремление к служению и самопожертвованию как национальная русская черта
Тяготение к изолированности, разработке сложных планов, способность к коллективизму, самопожертвованию – вот черты психологии русских. Дела социального целого ставятся выше собственного дела. Служение оказалось наиболее соответствующей русскому менталитету формой деятельности, да и вообще жизни. Для русского человека ценность индивидуальной жизни ничтожна по сравнению с общей ценностью (семья, община, Отечество). Отсюда – дух русской державности, слияние государства и общества. Православное смирение породило в русских людях жертвенность, подвижничество, пренебрежение ценностями житейского комфорта и благополучия. Однако смирение – не значит бездеятельность; оно предполагает волевое деяние (подвиг, добродетель).
Следствие христианского смирения – душевная теплота русских, гостеприимное отношение к инородцам, чувство общности, потребности в бескорыстном общении. Для русской ментальности свойственны не эгоцентрические стимулы к самоутверждению, а стремление к духовной свободе. Это стремление применительно к хозяйствованию проявляется и в отношении к материальным благам.
Возмездия не будет
Одной из основных причин приведших к тому, что выявление находящихся в США нацистских преступников практически не проводилось, а дела обнаруженных преступников расследовались поверхностно, была атмосфера холодной войны.
Так, в 60-е годы правительство СССР периодически требовало выдачи нацистских преступников, которые стали гражданами С ...
Гос-во караханидов
На Тянь-Шане в 10–12 вв. достиг своего эк. могущества и культ. расцвета Караханидский каганат. (династия Афрасиаба) Первые караханиды завоевали большую часть восточного Туркестана, Центр. Т-Ш, 7 речье и Фергану. Столицей кагана стал город Баласагын (близ Бураны). С самого начала владельцы мелких уделов группировались вокруг двух ветвей ...
Насильственное
выселение
Принуждение, облеченное в специфическую идеологическую форму борьбы за хлеб, подробно описанное профессором Н.Д. Кондратьевым на примере продразверстки 1918 г., активно применялось в послевоенные годы. Срыв плановых заготовок толковался как действия, направленные на подрыв общественного строя. Производственные неудачи, пишет французский ...
