FullHistoria

Подробно о истории

Вторая мировая война - причины, итоги, уроки
Страница 4

История » Вторая мировая война - причины, итоги, уроки

Агрессия милитаристской Японии и фашистской Италии также была побеждена. В Японии был установлен американцами оккупационный режим. Экономический строй Японии стал либерально-демократическим. В Италии был установлен американцами оккупационный режим. Экономический строй Японии стал либерально-демократическим. В Италии, в которой огромную роль в борьбе с фашизмом сыграло Движение сопротивления, с помощью англо-американских войск была установлена Республика. 10 декабря 1974 года странами антигитлеровской коалиции был заключен мирный договор с Италией. Провозглашалось развитие Италии как свободного демократического государства; за Албанией и Эфиопией, которые Италия ранее захватила, признавался суверенитет. Были возвращены территории Греции. От Ливии, Итальянской Сомали и Эритреи Италия отказалась, и ею были выплачены репарации тем странам, которым она нанесла ущерб.

Франция, освобожденная англо-американскими войсками от немецких захватчиков в 1944 году, стала в 1946 году парламентской республикой. Великобритания после Второй мировой войны признала право Индии на независимость. И так далее.

Одна из причин Второй мировой войны – это экономический кризис 1929 – 1933 годов, стремление всех стран, пострадавших от него, преодолеть его негативные последствия.

«В поисках развязки проблем, накопившихся в сфере международных экономических отношений, было решено созвать специальную конференцию, которая начала свою работу в июне 1933 г. в Лондоне. Она показала лишь то, что в среде великих держав существуют совершенно нестыкующиеся взгляды на то, как должен работать международный валютно-финансовый механизм». («Всеобщая история», справочник студента, АСТ Издательство, Москва, 1999, стр. 532).

Первой стала действовать Япония: в октябре 1931 года она оккупировала Маньчжурию. В январе 1933 года в Германии к власти пришел Гитлер. Он хотел утвердить «новый мировой порядок, что предопределило новый мировой глобальный конфликт. В Европе были сильны антисоветские настроения, что помешало сближению Франции и СССР против Гитлера.

В октябре 1933 года Германия вышла из Лиги наций, что было вызовом мировому сообществу. В Германии полным ходом шло наращивание военной мощи. Великобританию волновал вопрос о подключении Гитлера к процессу модернизации Версальско-Вашингтонской системы. Германия, Италия и Япония были заинтересованы в быстрейшем демонтаже Версальско-Вашингтонской системы посредством откровенного разрушения ее базовых уложений. В 1935 – 1937 годах было уже ясно, что эти страны взяли курс на развал существующих международных отношений. Англия, Франция, СССР, США полагали в одиночку справиться с опасностью. Поэтому «державам оси» был обеспечен успех в начале войны. Избежать войны было невозможно после осени 1938 года, когда 29 – 30 сентября в Мюнхене было дано добро Англией и Францией на расчленение Чехословакии. Начался перекрой карты мира. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу.

Несмотря на все свои ужасы и потери, Вторая мировая война изменила облик всего мира. «Она избавила мир от самых ужасных в истории режимов, положила конец депрессии и проложила путь к беспримерному расцвету. Она разбудила в людях патриотизм… Она установила новый мировой порядок во главе с США и создала Организацию Объединенных Наций». («Родина», 1995, №5, стр.41, Глен Жансонн, США, «Третий фронт»)…

Страницы: 1 2 3 4 

Роспуск парламента. Протекторат Кромвеля
В 1651-1652 гг. возобновился конфликт между парламентом и армией. В армии возобладали радикальные настроения, она требовала реформы церкви и государства. Вначале Кромвель попытался, как и прежде, достичь компромисса, но в конце концов стал выступать от имени армии. Солдаты требовали роспуска остатка Долгого парламента, который был назва ...

Развитие образования и просвещения
Уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. В России в это время он был крайне невысок. Население, и главным образом крестьянство было неграмотным или малограмотным. В политике правительства по отношению к начальному и среднему образованию доминировали консервативнее тенденции. Результатом ...

Сократовский метод
Для обоснования своих взглядов Сократ пользуется своим методом, вошедшим как искусство диалектического спора. Диалектика — теория и метод познания явлений действительности в их развитии о самодвижении. Знаменитые сократические беседы, о которых писал его ученик Ксенофонт в своих "Воспоминаниях о Сократе", носят нравственный х ...