FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Дворцовые перевороты XVIII века » Заключение

Последний раз гвардейские полки сказали свое веское слово в 1762 г., когда был свергнут с престола Петр III, официальный наследник Елизаветы Петровны, и провозглашена императрицей Екатериной II его жена.

Власть переходила из одних рук в другие прихотливо и непредсказуемо. Столичная гвардия по собственному разумению решала, кому передать трон и корону. Нет ничего удивительного в том, что дворянство сумело добиться исполнения многих своих желаний. Исчезли различия между вотчиной и поместьем, владельческие права дворян на землю были гарантированы. Собственность на крепостных стала сословной привилегией дворянства, оно получило огромную судебно-полицейскую власть над крестьянами, право ссылать их в Сибирь без суда, продавать без земли. Срок военной службы был ограничен 25 годами, учрежден кадетский корпус, дворянские отроки могли записываться в полки и не начинать службу солдатами. Апогеем стал манифест Петра III о вольности дворянства, освободивший дворян от обязательной службы. Элементы "просвещенного абсолютизма" можно видеть в политике всех монархов России XVIII в. Особенно ярко "просвещенный абсолютизм" проявился при Екатерине II. Екатерина не любила музыки и пения, но была хорошо образована, знала сочинения древних греков и римлян, читала современных философов, переписывалась с французскими просветителями Вольтером и Дидро. Она надеялась путем реформ законодательства устранить противоречия между сословиями и классами.

Екатерина II не смогла преодолеть непримиримые социальные противоречия. "Просвещенный абсолютизм" Павла I, его попытки смягчить крепостное право завершились гибелью реформатора. Во второй половине XVIII в. все стремления к коренному переустройству государства разбились о его же основу - крепостное право и жестокое сопротивление дворянства.

Заключение.
Реформы первой четверти 18 века в области образования и культуры. Очень интересная и увлекательная тема. Рассмотрев данную тему, и раскрыв ее, я могу сделать вывод, что Петр Великий – это удивительный человек, сделавший очень много для России. Именно он положил начало образованию – как школьному, так и университетскому. Причем, школы ст ...

Версальский мирный договор и направления его реализации
28 июня 1919г. В Версале Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, а также Бельгией, Боливией, Бразилией, Кубой, Эквадором, Грецией, Гватемалой, Гаити, Хиджазом, Гондурасом, Либерией, Никарагуа, Панамой, Перу, Польшей, Португалией, Румынией, Сербо-Хорвато-Словенским государством, Сиамом, Чехословаки ...

Преодоление советского менталитета как индивидуальная и общественная задача
Для формирования качественно новых ценностей необходимо переосмысление многовекового культурного опыта России. Понимание ценностей своей страны – это понимание не только ее настоящего, но и прошлого. Для повышения культурного уровня россиян важен интерес к истории своей страны и своего народа. Изучение истории должно быть максимально с ...