Заключение
Казачество в XVII в » Заключение
Выполнив данную работу однозначного вывода делать нельзя. На разных этапах, при различных обстоятельствах, отношение государства к казачеству значительно различалось.
Из задач, поставленных в работе, можно сделать следующие выводы:
1. Так как государство было не готово к войне с Крымом и Турцией, оно отказало в помощи казакам на Азове, хотя в противном случае открывались бы пути в Азовское и Черное моря. Резиновые шарики в воронеже shariki-vrn.ru.
2. В Западной Сибири казаки находились на службе царя и охраняли южные границы и отражали частые набеги казахов. На Кавказе же казаки вели оседлый образ жизни и находились в мирных отношениях с местным населением.
3. Государство активно участвовало в помощи казакам первооткрывателям Сибири, так как это приносило большие выгоды России.
4. Государство стремилось поставить казаков на государственную службу. Царь был заинтересован в положительном исходе конфликтов с Китаем, так как это приносило большие выгоды России.
5. Расправы над восставшими казаками и беднейшими слоями общества показала, что правительство отказывалось улучшать условия жизни простых людей. Справедливые требования оно рассматривало как бунт и преступление.
На протяжении XVIIв. произошло полное огосударствление казачества правительством, казаки были поставлены на государственную службу, им проплачивалось жалование из казны государства, атаманы стали наказными и т. д.
[1] Шунков В. И. Очерки по истории колонизации Сибири в XVII – нач. XVIII вв. М. – 1946 г.
[2] Лебедев В. И. Крестьянская война под предводительством С. Т. Разина 1667 – 1671 гг. – М.: 1955 г.
[3] Савельев Е. П. Древняя история казачества. – М.: 2005 г.
[4] Сборник грамот на Дон. М.: 1965г.
Россия в период кризиса феодально-крепостнической системы. I половина XIX века.
1801-1825 – правление императора Александра I
1802 - учреждение министерств в России
1803 – указ о «вольных хлебопашцах»
1804 – реформа системы просвещения. Основание Харьковского, Казанского университетов, педагогического института в Петербурге, в 1819 преобразованного в университет
1809 – План государственных преобразований М.М.Сп ...
Просвещенный абсолютизм Екатерины II.
Время царствования Екатерина II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просве ...
Город.
Обширность населенной восточными славянами страны давали родичам возможность выселяться при первом новом неудовольствии или опасности. Единственное, что могло привязать родичей к определенному месту - был город – место выбранное родом по особенному удобству и отгороженное, укрепленное общими усилиями родичей и целых поколений. У каждого ...