FullHistoria

Подробно о истории

Личность Владимира Красное Солнышко

История » Принятие христианства на Руси » Личность Владимира Красное Солнышко

Владимир Святославич вышел победителем первой княжеской усобицы. Причины этой распри не вполне ясны, но результат известен: погибли братья Владимира – 15 – летний Олег, древлянский князь, и старший брат Ярополк, отличавшийся веротерпимостью, «сочувствовавший греческой религии».[23] Владимир в момент завоевания Киева был убеждённым язычником: в детстве он воспитывался в Новгороде, где христианское влияние было малоощутимым, затем после гибели Олега бежал вместе с воеводой Добрыней, дядей Владимира, к варягам, стал приверженцем «злых» балтийских богов.[24] С убийством Ярополка «языческая партия одержала полную победу». [25] Новый киевский князь приказал устроить на одном из городских холмов языческое святилище, где в 980 г. Были установлены идолы племенных богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Некоторые источники сообщают о принесении человеческих жертв языческим богам: в знак благодарности за победу над братом были ритуально убиты «первые мученики Русской Православной Церкви Феодор и Иоанн» и разрушены все христианские храмы в столице.[26]

Владимир характеризуется Гумилёвым Л.Н. как «человек неглупый, хотя жестокий и беспринципный». [27] Можно предположить, что народное прозвище «Красное Солнышко» отмечает противоречивые личностные особенности князя: мог и согреть и покарать подобно светилу.

Музыкальная культура
Впервой половине 19 в. открылась новая страница в истории отечественной музыкальной культуры. Композиторы не стремились к заимствованиям у немецкой, итальянской и французской школ. Многовековое народное творчество создало основу для развития национальной музыкальной школы. Сочетание народных мотивов с романтизмом обусловило появление ос ...

Конструирование образа врага
Для советского менталитета стало характерно однозначное разделение окружающих на «своих» и «чужих». «Чужаком» мог стать любой, кто не вписывался в навязанную «сверху», извне систему ценностей. Образ врага (врага страны, общества, а вместе с ним – и рядового советского гражданина) конструировался официальной пропагандой. По прошествии л ...

Глоссаторы ( XI—XIII в н.э.):
- Плацентин. Отмечал необходимость наличия длительности времени применения и условия разумности в отношении обычая. [18] - Ирнерий, изучавший римское право по Дигестам Юстиниана настаивал на невозможности судьями изменять закон, и при его толковании согласовываться с порядком его обычного применения. [17] ...