FullHistoria

Подробно о истории

Взаимоотношения язычников и христиан в древнерусском обществе
Страница 2

История » Принятие христианства на Руси » Взаимоотношения язычников и христиан в древнерусском обществе

Договор, заключённый с Византией князем Игорем (944 г.), подписали и воины – язычники, и «крещёная русь», т.е. христиане, занимавшие высокое положение в киевском обществе. В середине Х века в Киеве существовала церковь Ильи Пророка (которого языческое и полуязыческое сознание русичей долго соотносило со славянским божеством небесного огня – Перуном). Одноимённый храм существовал и в Константинополе, причём прихожанами там были в основном наезжавшие в Византию древнерусские купцы – воины. Во второй половине Х века существовали христианские храмы в Новгороде и в других городах на пути «из варяг в греки».[15]

До нас дошли свидетельства о проповеди христианских миссионеров, адресованной не князьям, а простым воинам и земледельцам: создатель славянской письменности Кирилл в середине IX века побывал на земле какого-то восточнославянского племени, подчинённого Хазарскому каганату, и сумел обратить в христианство около двух сотен семейств.[16] Менее удачной была миссия епископа Адальберта, посланного к восточным славянам по указанию германского императора Оттона 1 (около 959 г.) в правление княгини Ольги. Адальберту едва удалось спастись, а нескольких его спутников славяне – язычники убили.[17]

В Х веке традиционные языческие обряды пользовались популярностью, но массового фанатизма не было.

Вдова Игоря Ольга, управлявшая по смерти своего мужа Киевской Русью, приняла личное крещение. Мы не знаем точно, когда и где Ольга приняла крещение, т.к. в весьма подробных записках императора, принимавшего русскую правительницу, даже не упоминается о крещении северной гостьи.[18] В столицу Византии Ольгу сопровождал священник Григорий: либо духовник крестившейся княгини, либо пресвитер, приуготовлявший её ко крещению.[19]

Время правления Ольги и её сына Святослава было периодом относительно мирного сосуществования двух религиозных систем. Среди горожан и обитателей княжеских дворов было некоторое число христиан (варягов, славян, греков), но в целом городское население по традиции участвовало в языческих обрядах. Сельские жители, вероятно, были более привержены племенным божествам. [20]

В Х веке происходила очень медленная христианизация Руси.

Христианство постепенно приобретало статус религии, терпимой в государстве, но прямо не поощряемой (даже в годы правления Ольги исповедание веры Христовой не давало серьёзных преимуществ в придворной или в военной среде). Однако проникновение христианства в русское общество постепенно создавало предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян.[21]

Страницы: 1 2 

Первый этап Северной войны 1700 – 1709 гг.. Битва под Нарвой и ее последствия.
После стабилизации отношений с Турцией Петр I сосредоточился на организации антишведской коалиции с Августом II и Данией. Осенью 1699 года против Швеции образуется так называемый Северный союз (в составе России, Дании, Польши и Саксонии) и начинается великая Северная война. Союзники надеялись напасть на Швецию врасплох, пользуясь моло ...

Общественные причины. Всточные славянские племена, их быт. Расселение восточных славян. 
Восточные славяне в 9 веке по Р.Х. занимали южный и восточный берега Чудского озера, бассейн озера Ильмень, верховье Западной Двины, Волги, Оки, верхнее и среднее течение Днепра с притоками и все пространство до реки Прут и северо-восточного склона карпатских гор. Они делились на мелкие племена, из которых каждое имело особое название: ...

Военные преступления. Формула обвинения
Все обвиняемые совершили военные преступления между 1 сентября 1939 года и 8 мая 1945 года и в Германии во всех странах и областях, которые были оккупированы германскими вооруженными силами с 1 сентября 1939 года, а также в Австрии, Чехословакии, Италии и в открытом море. Все обвиняемые, действуя по уговору с другими, составили и выпол ...