FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Принятие христианства на Руси » Введение

«На востоке Европы, на рубеже двух частей мира, провидение поселило народ, резко отличающийся от своих западных соседей. Его колыбелью был светлый юг…издыхающая Византия завещала ему благодатное слово спасения; оковы татарина связали крепкими узами его разъединённые части, рука ханов спаяла их его же кровию».[1]

В.Г. Белинский.

Россия – исконная земля русского и множества других народов. Каждый из них обладает своей неповторимой культурой, традициями. Все мировые религии широко представлены в России. Трудно найти заметное религиозное течение, представителей которого не было бы в нашей стране. Национальное и конфессиональное многообразие делает Россию Россией.

Более тысячи лет прошло с тех пор, как в России утвердилось христианство, на основе которого выросла российская цивилизация. Тема данного реферата актуальна. В настоящее время в России политиками, СМИ уделяется достаточно пристальное внимание религиозным, межконфессиональным вопросам. Постепенно преодолеваются многовековые религиозные барьеры, межконфессиональные конфликты, наметились устремления к воспитанию подрастающего поколения в духе толерантности.

X век – это время образования межплеменной этнической общности на Руси, которое сопровождалось серьёзными изменениями и в политической и в духовной жизни людей. В то время в противостоянии и сотрудничестве власти и общества складывались, видоизменялись и исчезали различные формы государства. Академик Д.С. Лихачёв отмечал 988 г. Как условную дату начала русской культуры. [2] Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов, в том числе и русского, стало приобщение к миру христианских ценностей, христианских воззрений на жизнь. Истокам православия на Руси посвящены многочисленные исследования и отдельные главы исторических, этнографических, культурологических трудах отечественных авторов: Л.Н. Гумилёва[3], И.Н. Ионова[4], А.В. Карташева[5], Е.В. Резника и Ю.Ю. Чудиной[6], А.И. Асова[7], А.Е. Кулакова[8] и других.

При изучении упомянутых выше исследований и научно – популярной литературы высвечиваются основные проблемы темы реферата:

§ большая часть изученных авторов связывает христианизацию Руси с именем князя Владимира Святославича Красное Солнышко, но некоторые отмечают и более ранние попытки крещения Руси («Фотиево» и «Аскольдово» крещения);

§ существуют различные подходы в оценках методов христианизации населения Киевской Руси;

§ одни историки иногда преувеличивают культурное влияние христианства, другие склонны к его недооценке.

Цель реферата: обобщить и проанализировать сведения о крещении Руси, почерпнутые из указанной в перечне литературы.

Задачи реферата:

1. Исследовать причины и характер распространения православия на Руси.

2. Определить личностный аспект в христианизации Киевской Руси.

3. Выделить политические итоги принятия Русью христианства и отметить культурное значение распространения православия в древнерусском государстве.

Положение о губернских по крестьянским делам учреждениях
Правительство придавало большое значение учреждениям, на которые были возложены обязанности по проведению крестьянской реформы на местах. Этим было продиктовано издание специального законодательного акта, в котором детально были разработаны структура и функции указанных учреждений. Первым звеном в этой системе были мировые посредники, ...

Деятельность смоленского ополчения и  партизанских отрядов.
Шестого июля Александр I подписал Манифест о созыве Народного ополчения, в котором призвал Россию дать достойный отпор врагу: «Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, … в каждом гражданине Минина». К этому времени смоленское дворянство уже выразило готовность создать ополчение для участия в войне с Наполеоном, о чём и было отправ ...

Дружина
Теперь бросим взгляд на состав русского общества, которым правил великий князь киевский. Высшим классом этого общества, с которым князь делил труды управления и защиты земли, была княжеская дружина. Она делилась на высшую и низшую: первая состояла из княжих мужей, или бояр, вторая из детских, или отроков; древнейшее собирательное назван ...