В.И. Ленин. «Союзы борьбы за освобождение рабочего класса»Страница 2
История » Соединение социализма с рабочим движением » В.И. Ленин. «Союзы борьбы за освобождение рабочего класса»
Члены «Союза борьбы» сами писали, нелегально печатали и распространяли на заводах и фабриках агитационные прокламации против эксплуатации рабочих и произвола царского режима. Они принимали активное участие в самой организации забастовок. Киевский «Союз борьбы» начал издавать общероссийскую «Рабочую газету». Узнав об этом, В. И. Ленин, находившийся в ссылке, горячо поддержал это мероприятие. Он считал, что печатный орган будет содействовать объединению социал-демократических организаций во всей стране в единую социал-демократическую партию. Создание такой партии провозгласил I съезд РСДРП, состоявшийся в 1898 г. в Минске. Среди его делегатов были и представители «Союзов борьбы» Киева и Екатеринослава.
Таким образом, с середины 90-х годов XIX в. начался пролетарский период революционного движения, в котором главной силой освободительной борьбы стал самый революционный класс — пролетариат.
И.В. Сталин возглавляет работу Кавказского союзного комитета РСДРП
В Батуме Сталин развертывает кипучую революционную работу: устанавливает связи с передовыми рабочими, создает социал-демократические кружки, лично ведет ряд кружков, налаживает нелегальную типографию, пишет пламенные листовки, печатает и распространяет их, руководит борьбой рабочих на заводах Ротшильда и Манташева, организует революцион ...
Общая характеристика.
В середине 50-х гг. XIX в., особенно после поражения царизма в Крымской войне, в России, в том числе и в Молдавии, наблюдается революционный подъем.
В крае распространялись идеи революционеров-демократов – идеологов крестьянства. Журналы «Современник», «Отечественные записки», «Колокол» в период революционной ситуации превратились в тр ...
Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протестантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально определенной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой памяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...
