FullHistoria

Подробно о истории

Введение
Страница 2

История » Экономическое развитие Киевской Руси » Введение

Древней формой, сохранявшейся со времен самоуправления союзов племен, было вече, которое существовало во всех крупных городах Руси, но имело неодинаковое значение. Нередко в городах вече вмешивалось в военные дела, решало политические вопро­сы. За ним признавали право на утверждение, избрание и даже отказ в княжении, счита­лись в вопросах о войне и мире, оно участвовало в решении хозяйственных и финансовых вопро­сов городского самоуправления. В Киеве вече обычно соби­ралось на торговище возле Туровой божницы или на горе, на нем присутствовали представители местной знати, церкви, городские старосты; а иногда – князь и иноземные послы. Наибольшее значение вече имело на северо-западе – в Новгороде (после 1136 г.: «введоша» князя себе), Пскове и Полоцке. В Древней Ру­си вече не имело определенной компетенции, формы пред­ста­ви­тельства и порядка созыва.

Рядом с государством возникает и развивается церковная организация, созданная гре­ческими священнослужителями и княжеской властью по образцу Византии. Духовенство делилось на «черное» (монашеское) и «белое» (приходское). Организационными центрами – стали епархии, приходы и монастыри. В дальней­шем ей были переданы значительные по объему сферы юрисдикции (семейное и брачное право, охрана жизни и чести женщин, отчасти наследственное право), которые раньше принадлежали ведению общины; она выступала против рабства. Система наказаний в новом церковном праве при по­добных делах была заимствована из княже­ского права – судебные штрафы: типа вира, продажа и возмещение ущерба в гривнах. Кроме того, церковь занималась сельским хо­зяйством, промыслами, ремеслами, покрови­тельствовала торговле, вмешивалась в поли­тику а также участ­вовала в обороне.

Киевская Русь представляла собой военно-политическое объединение с элементами государственной общности по этнографическим, экономическим, родственным (Рюри­ковичи и пр.) и другим признакам. Внешнее окружение – было очень разнообразным: православная рабовладельческая Византия, имевшая тысячелетнюю историю письменной культуры; Скандинавия, известная своими воинами-мореплавателями; католические сла­вян­ские Польша и Чехия; мусульмане-тюрки волжские булгары; разноэтническая Хаза­рия, включавшая пограничную Салтово-Маяцкую культуру; языческие племена и народности Севера и Юга, находившиеся на разных стадиях родового строя.

Страницы: 1 2 

Воинственные настроения арабов и евреев.
Как только известия об итогах голосования достигли Палестины, они взбудоражили весь народ: евреи ликовали, арабы негодовали. Но и те, и другие понимали, что мирно они не разойдутся. Глава неофициального палестинского правительства - Великого Арабского комитета -муфтий мусульман Иерусалима Хадж Амин эль-Хусейни, так же как и глава сионис ...

Политическое выдвижение Н. Хрущова. Национальные проблемы.
Необычайную активность в это время проявил Н.С. Хрущев. С 1924 г. он находился на партийной работе и прошел все ступеньки аппаратной лестницы. Долгие годы проработавший с И.В. Сталиным, Н.С. Хрущев и сам был причастен к сталинским репрессиям, подписывал приговоры, обличал "изменников". Но было в его деятельности и то, что отли ...

Положения 19 февраля 1861г.. «Манифест о всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта».
Манифест 19 февраля явился основным документом реформы, именно он провозгласил реформу. На положения манифеста опирались прочие законодательные акты, регулирующие ход реформы, манифест определял также механизм ее реализации (правовые акты и государственные органы). Манифест определял цель реформы: « .крепостные люди получат в свое врем ...