Становление российской государственности (конец XV
- XVI вв.). Кризис российской государственности в
период Смутного времени. Преодоление последствий Смуты и развитие
государственного управления в Страница 2
История » История государственного управления в России » Становление российской государственности (конец XV - XVI вв.). Кризис российской государственности в период Смутного времени. Преодоление последствий Смуты и развитие государственного управления в
Местничество выделяло бояр в особую группу, назначением которой было участие в верховном управлении государством. Олицетворением этого аристократического порядка властвования стала Боярская Дума.
Боярская Дума - высший орган власти в Русском государстве, состоявший из светских и духовных феодалов, действовавший постоянно на основе принципа местничества и опиравшийся на профессиональную (дворянскую) бюрократию. В XV - начале XVI вв. Дума существовала как совещательное и законодательное учреждение. https://udarnik.com.ru/napolnye-pokrytija/laminat/ ламинат купить в симферополе цена.
В компетенцию Думы входило формирование законодательства, управление и судебная деятельность. Решение этих вопросов осуществлялось не на правовой основе, а по почину верховной власти. Особую группу в Думе в XV в. составляли удельные князья. Как верховный орган управления Дума смыкалась с приказами.
Приказы - органы центрального управления, существовавшие с кон. XV до XVIII вв. В различное время было около 100 приказов.
В отличие от дворцовых ведомств, приказы - более бюрократические, технические по характеру органы.
Рабочим аппаратом в приказной «избе» были «товарищи», возглавляемые, как правило» думным боярином Техническое обслуживание овеществляли подьячие подчиненные думном дьяк работавшем в приказе.
Развитие приказной системы прошло несколько этапов:
1) произошло расширение функций дворцовых ведомств, которые превратились в органы общегосударственного управления (XV - начало XVI в.).
2) внутри дворцовых ведомств появились самостоятельные учреждения, возглавляемые дьяками, получившими специальное поручение («изба» или «приказ»).
3) приказное управление окончательно превратилось в систему центрального государственного управления (с сер. XVI в.).
С этого времени приказы становятся монопольными органами центрального управления (Посольский, Поместный, Разбойный, Казенный и др.), совмещавшими административные и судебные функции и состоявшими из боярина (глава приказа), приказных дьяков и писцов. На местах находились специальные уполномоченные. Наряду с отраслевыми приказами позже возникли территориальные, ведавшие делами отдельных регионов.
«Господин Великий Новгород»
«Господин Великий Новгород», как называли его современники, занимал особое место среди других русских княжеств.
Новгородские земли простирались на огромные расстояния — от Балтики до Уральских гор, от Белого моря и берегов Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки.
Получив известность уже в IX в. как центр славянских земель в северо ...
-Уничтожение постоянной армии.
Воплотись реформы в жизнь и Россия как государство перестает существовать!
Новый цензурный устав был принят 10 июня 1826 г. и лег в основу осуществляемой цензурной реформы. Он определял должность цензора как самостоятельную профессию, «требующую постоянного внимания», «многотрудную и важную, поэтому она не могла быть соединена с другой ...
«Лазаревская эпоха»
В марте 1826 года был обнародован указ государя-императора Николая I, официально вернувший нашему городу имя, данное ему при основании: «… город не именовать впредь Ахтиаром, но всегда Севастополем». Николай I много ездил по стране, часто бывая в Крыму и в Севастополе. Поскольку он был убеждён, что без сильного флота нет могущественной ...