FullHistoria

Подробно о истории

Заключение.
Страница 2

История » Развитие русского права Древней Руси » Заключение.

Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса.

Русская Правда является официальным актом. В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда также является памятником феодального права, всесторонне защищая интересы господствующего класса и откровенно провозглашая бесправие смердов и холопов.

Русская Правда - памятник феодального права. Она всесторонне защищает интересы господствующего класса и откровенно провозглашает бесправие несвободных тружеников - холопов, челяди.

Она настолько хорошо удовлетворяла потребности княжеских судов, что её включали в юридические сборники вплоть до XV в. Списки Русской Правды активно распространялись ещё в XV - XVI вв. И только в 1497 году был издан Судебник Ивана III Васильевича, заменивший Русскую Правду в качестве основного источника права на территориях, объединённых в составе централизованного Русского государства.

[1] Списки Русской Правды названы или по их владельцам или по месту их нахождения: Академический принадлежит библиотеке Академии Наук, Археографический – получил название от Археографической комиссии для издания древних документов.

[2] М.Н.Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953г. с. 58

[3] М.Н.Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953г. с. 67.

[4] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.10.

[5] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.17.

[6] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 157.

[7] Там же, с. 159.

[8] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.15.

[9] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 165.

[10] Головатенко А.Г. «История России: спорные проблемы». М.: Школа -Пресс. 1994г. с. 25-26.

[11] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 167.

[12]Головатенко А.Г. «История России: спорные проблемы». М.: Школа -Пресс. 1994г. с. 27.

[13] Греков Б.Д. «Киевская Русь». М., 1953г., с. 225.

[14] Греков Б.Д. «Киевская Русь». М., 1953г., с. 228.

[15] «История государства и права СССР» 4.1/Под ред. Ю.П.Титова.- М.,1988г. с.49.

[16] «История государства и права СССР» 4.1/Под ред. Ю.П.Титова.- М.,1988г. с.49.

[17] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 25.

[18] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 29.

[19] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 31.

[20] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 35.

[21] Там же с.36.

[22] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 45.

Страницы: 1 2 3

Общественный строй восточных славян, роль общины и городов.
Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда. Трудоемкие работы, которые надо было осуществлять в строго определенные сроки, мог выполнить только большой коллектив; в его задачу входило также следить за правильным распределением и использованием земли. Поэтому большую роль в жизни древнерусско ...

Изменение полномочий Сената XVIII века
Как я уже рассказывала в предыдущих параграфах данной работы, уезжая в 1711 году за границу, Петр Великий поручил все управление не «боярской думе», как это делалось прежде, а вновь установленному им учреждению – Сенату. В первое время на Сенат были возложены такие полномочия, как: высший надзор в делах суда, финансов и администрации; н ...

Философские взгляды Сократа
Сократ известен как автор теории подлинного красноречия, основанного на знании истины. Сократ всегда отмежевывался от риторики софистов, своими изощренными доказательствами часто сбивавших с толку слушателей и оппонентов. "Сила речи воздействует на душу", - говорил философ, стремясь подчеркнуть свое отличие от софистов. Софист ...