FullHistoria

Подробно о истории

Заключение.
Страница 2

История » Развитие русского права Древней Руси » Заключение.

Бесспорно, Русская Правда является уникальнейшим памятником древнерусского права. Являясь первым писаным сводом законов, она, тем не менее, достаточно полно охватывает весьма обширную сферу тогдашних отношений. Она представляет собой свод развитого феодального права, в котором нашли отражение нормы уголовного и гражданского права и процесса.

Русская Правда является официальным актом. В самом её тексте содержатся указания на князей, принимавших или изменявших закон (Ярослав Мудрый, Ярославичи, Владимир Мономах). Русская Правда также является памятником феодального права, всесторонне защищая интересы господствующего класса и откровенно провозглашая бесправие смердов и холопов.

Русская Правда - памятник феодального права. Она всесторонне защищает интересы господствующего класса и откровенно провозглашает бесправие несвободных тружеников - холопов, челяди.

Она настолько хорошо удовлетворяла потребности княжеских судов, что её включали в юридические сборники вплоть до XV в. Списки Русской Правды активно распространялись ещё в XV - XVI вв. И только в 1497 году был издан Судебник Ивана III Васильевича, заменивший Русскую Правду в качестве основного источника права на территориях, объединённых в составе централизованного Русского государства.

[1] Списки Русской Правды названы или по их владельцам или по месту их нахождения: Академический принадлежит библиотеке Академии Наук, Археографический – получил название от Археографической комиссии для издания древних документов.

[2] М.Н.Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953г. с. 58

[3] М.Н.Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953г. с. 67.

[4] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.10.

[5] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.17.

[6] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 157.

[7] Там же, с. 159.

[8] Тихомиров М.Н. «Древнерусские города». М., 1956г., с.15.

[9] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 165.

[10] Головатенко А.Г. «История России: спорные проблемы». М.: Школа -Пресс. 1994г. с. 25-26.

[11] Юшков С.В. «Очерки по истории феодализма в Киевской Руси». М., 1989г. с. 167.

[12]Головатенко А.Г. «История России: спорные проблемы». М.: Школа -Пресс. 1994г. с. 27.

[13] Греков Б.Д. «Киевская Русь». М., 1953г., с. 225.

[14] Греков Б.Д. «Киевская Русь». М., 1953г., с. 228.

[15] «История государства и права СССР» 4.1/Под ред. Ю.П.Титова.- М.,1988г. с.49.

[16] «История государства и права СССР» 4.1/Под ред. Ю.П.Титова.- М.,1988г. с.49.

[17] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 25.

[18] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 29.

[19] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 31.

[20] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 35.

[21] Там же с.36.

[22] Владимирский-Буданов М.Ф. «Обзор истории русского права» М. 2005г. с. 45.

Страницы: 1 2 3

Советское общество после войны
Ва время этой Великой Отечественной войны в советском обществе были весьма распространены надежды на изменение к лучшему положения в стране. Так, колхозники считали, что после войны будут распущены колхозы, интеллигенция надеялась на ослабление цензуры и расширение контактов с другими странами. Все общество считало, что должны прекратит ...

Житьи.
Житьи – это новый термин, люди этой категории стояли между «меньшими» и «великими» боярами, но ближе к первому. «Житьи люди – социальное новообразование XIV – XV веков.»[7] Житьи связаны с концами в отличии от купцов, которые образовывали свое «сто». Житьи не занимали постов посадника и тысяцкого. Купец, который приобретал землю, прибл ...

Основные итоги Смутного времени
Уставший от войны с поляками и шведами, от Смуты, народ России хотел порядка. Для возрождения государства нужна была сильная центральная власть, которая в то время отождествлялась с царем. В январе 1613 г. в Москве собрался Земский собор, самый представительный в истории средневековой Руси. На нем присутствовали и бояре, и высшее духове ...