FullHistoria

Подробно о истории

Смерды       

История » Развитие русского права Древней Руси » Смерды       

Как отмечает Б.А. Рыбаков, древнерусские смерды XI-XIIв.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хо­зяйство. Князь давал смерду землю при усло­вии, что тот будет работать на него. В слу­чае смерти смерда, не имеющего сыновей, зем­ля возвращалась к князю. За свое право вла­дения самостоятельным хозяйством смерд пла­тил князю дань. За долги смерду грозило превращение в феодально-зависимого закупа. С развитием феодализма роль смердов в Киевской Руси уменьшалась. Следует отметить, что источники очень мало сообщают сведений о смердах. Это обусловило появление самых раз­ных точек зрения на данную категорию населе­ния.[9] Так, С.В. Юшков видел в смердах особый разряд закрепощенного сельского населения. Б.Д. Греков считал, что были смерды зависимые и смерды свободные. А.А. Зимин отстаивая идею о происхождении смердов от холопов, посаженных на землю. По мнению С.А. Пок­ровского, "смерд Русской Правды, как просто­людин, рядовой гражданин, везде выставляется Русской Правдой как свободный, неограничен­ный в своей правоспособности человек". М.Б. Свердлов считает наиболее плодотворным деление смердов на лично свободных и фео­дально-зависимых".[10]

Объявлены результаты рейтинга лучших пластических хирургов medafarm.ru.

Британия поддерживает идею.
С целью сбора средств для покупки земли в Палестине был организован! Еврейский национальный фонд, а для помощи иммигрантам-евреям, решившим отправиться на поселения (киб-буц) в Святую Землю, в 1929 г. было основано Еврейское Агентство. Первоначально евреи нашли себе сторонников в лице Великобритании, которая рассматривала поселение евре ...

Юлиан, Ульпиан, Павел, Гермогениан об обычае ( II – IV в. н.э.)
Будучи одной из самых ранних форм права, обычай остался прежним с точки зрения способа выражения и порядка обеспечения правовых норм. Это объясняется связью обычая как формы права с общественным и личным правосознанием и правовым поведением. В отличие от судебной деятельности, изданных законов и заключенных договоров, которые являются п ...

Холопы.
Незначительные в Новгородской земле запашки обрабатывались трудом холопов. Оседая на земле, постепенно они сближались с другими слоями населения. Холопы обслуживали домашнее хозяйство, а иногда работали на рынок. Холопы пополнялись из рядов пленных. К XV веку указанный источник иссякает в связи с чем происходит отпуск без откупа, взаимо ...