FullHistoria

Подробно о истории

Управление. Князь

История » Развитие русского права Древней Руси » Управление. Князь

В.Л.Янин и М.Х. Плешковский усматривают в новгородской республике нечто финаменальное, совершенно непохожее на социально - полити­ческую организацию древнерусских княжеств, в частности Киевского княжества, где господствовала якобы монархическое начало.[7]

М.П. Толочко пишет о том, что "верховным гла­вой" в Киеве являлся великий князь. Правда, известную роль играло и вече: "При сильном киевском князе вече была послушным придатком верховной власти, при слабом - зависимость была обратной. Другими словами, в Киеве XI-XII вв. существовали, дополняя друг друга, а нередко и вступая и в противоречие, орган феодальной демократии (вече) и представитель монархической власти (великий князь)".[8] Фор­мирование территориальных связей, складыва­ние города - волости (города - государство) более или менее хорошо прослеживается на ма­териалах, относящихся к истории Киевской земли. Под 996г. летопись сообщает о том, что старая система родовой защиты начинает давать сбои. Владимир как представитель от­живающего строя ищет пути решения этой проб­лемы. С летописью перекликается известная былина об Илье Муромце и Соловье - разбойни­ке. В образе Соловья следует видеть не "столько придорожного грабителя, сколько представителя косных сил родоплеменного строя." Прав Б.А.Рыбаков, отметивший, что соловей - не обычный разбойник на большой дороге, который живет за счет проезжих тор­говых караванов.Можно сказать, что образ Со­ловья порожден эпохой формирования террито­риальных связей. Родовой строй уходил в прошлое отнють не безболезненно, подчас от­чаянно сопротивлялся. Весьма характерно упо­минание летописью бедняков и нищих, живых в Киеве во времена Владимира: "И сотвори (Вла­димира. - Авт.) праздник велик . болярам и старцем градским, и убогим раздая именье много". Князь "повеле всякому нищему и убогому приходите на двор князь и взимает всяку потребу питье и яденье, и от скотьниць кунами". Эти убогие и нищие конечно, явление нового времени - периода распада старого родоплеменного единства.

Индия, колыбель мировой цивилизации?
Основываясь на древнюю датировку «Риг-веды» (4 тыс. до рожд. Хр.) и на прочность аргумента, что ведическая астрономия и геометрия предшествовали астрономии и геометрии других известных древних цивилизаций, некоторые ученые типа Н.С. Раджарама Джорджа Фаерштейна, Субхаша Каха и Дэвида Фрош, выдвинули смелое предположение, что Индия была ...

Эпос «Манас» – вершина устного народного творчества, энциклопедия жизни кыргызов
Эпос «Манас» – подлинно эпическое произведение, где в широком плане отображены не только история, но и все стороны жизни кыргызского народа: его этнический состав, хозяйство, быт, обычаи, нравы, эстетические вкусы, этические нормы, суждения о человеческих достоинствах и пороках, представления об окружающей природе, религиозные понятия, ...

«Теория вторжения ариев» и старая хронология
Один из главных пунктов пересмотра истории касается так называемой «теории вторжения ариев», к которой часто относятся как к колониально-миссионерской, подразумевая что это был плод мысли завоевателей иностранных колоний, которые не могли не представить, что вся более высокая культура должна была прийти из-за пределов «отсталой» Индии, ...