FullHistoria

Подробно о истории

Создание советского государственного аппарата
Страница 2

История » Формирование советского государственного аппарата » Создание советского государственного аппарата

Наркомат по делам национальностей (Наркомнац), создан 6.10(8.11).1917; нарком И. В. Сталин;

Наркомат почт и телеграфов (НКПТ), создан 26.10(8.11).1917; наркомы Н. П. Авилов (Глебов) (1917), П. П. Прошьян (1917-18);

Наркомат продовольствия (Наркомпрод), создан 26.10(8.11).1917; наркомы И. А. Теодорович (1917), А. Г. Шлихтер (1917-18), А. Д. Цюрупа (1918-21); Надувной бассейн для дачи вольт купить бассейн надувной для дачи.

Наркомат просвещения (Наркомпрос), создан 26.10(8.11).1917; нарком А. В. Луначарский (1917-29);

Наркомат путей сообщения (НКПС), создан 26.10 (8.11).1917, первоначально назван Наркомат по железнодорожным делам; наркомы М. Т. Елизаров (1917-18), А. Г. Рогов (1918);

Наркомат торговли и промышленности (НКТП), создан 26.10(8.11).1917; наркомы В. П. Ногин (1917), А. Г. Шляпников (врио наркома 1917-18), В. М. Смирнов (1918);

Наркомат труда (НКТ), создан 26.10 (8.11).1917; наркомы А. Г. Шляпников (1917-18), В. В. Шмидт (1918-28);

Наркомат финансов (НКФ), создан 26.10(8.11).1917; наркомы И. И. Скворцов-Степанов (1917, к работе не приступал; фактически руководил В. Р. Менжинский), Менжинский (1918);

Наркомат юстиции (НКЮ), создан 26.10(8.11). 1917; наркомы А. Ломов (Г. И. Оппоков) (1917, к работе не приступал; фактически руководил П. И. Стучка), И. З. Штейнберг (1917-18).

10-11.3.1918г СНК и все Наркоматы переехали из Петербурга в Москву. [3]

До принятия Конституции РСФСР 1918 г. центральные органы государственной власти и государственного управления приняли ряд декретов, при помощи которых разрешали наиболее существенные проблемы становления и развития социалистической государственности.

Созданию аппарата советского хозяйственного управления пред­шествовало установление рабочего контроля над производством, кото­рый был введен 14 (27) ноября по предложению и проекту В. И. Ленина. Осуществляя рабочий контроль над производством, про­летариат не только охранял промышленность от разрушения, но на практике постигал сложное искусство управления хозяйством. На базе рабочего контроля в декабре 1917 г. был образован специальный орган хозяйственного управления — Высший Совет Народного Хозяйства, который « .должен быть таким же боевым органом для борьбы с капиталистами и помещиками в экономике, каким Совет Народных Ко­миссаров является в политике».[4]

Как орган управления хозяйством ВСНХ был наделен широкими полномочиями. Его основной задачей была организация народного хозяйства и государственных финансов. В соответствии с этим ВСНХ вырабатывал общие нормы и план регулирования экономической жизни страны, объединял деятельность центральных и местных орга­нов управления отдельными отраслями хозяйства, Всероссийского со­вета рабочего контроля, а также деятельность фабрично-заводских и профессиональных организаций рабочего класса. ВСНХ было предо­ставлено право конфискации, реквизиции, секвестра, принудительного синдицирования различных отраслей промышленности, торговли и проведения иных мероприятий в области производства, распределения и государственных финансов.

Местными органами ВСНХ являлись областные советы народного хозяйства. В Петрограде был организован СНХ Северного района. Создавались СНХ и в других местах — Центрально-промышленной области, Иваново-Вознесенске, Самаре и др. К маю 1918 г. сеть СНХ составила: областных — 7, губернских — 38, уездных — 69. Эта система органов государственного управления стала основным рычагом в деле развития экономики республики.

Власть Советов с невиданной ранее быстротой распространялась по стране. Центральные органы Советского государства — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров и Народный комиссариат внутренних дел руководили всеми сторонами деятельности органов власти на местах, стремились обеспечить, прежде всего, их необходимое организационное единообразие в построении и деятельности.

Страницы: 1 2 3

Царские реформы в отношении крестьянства. Антикрепостническая и антисамодержавная агитация революционеров-демократов. Андрей Красовский
Всевозрастающее движение крестьян заставило Александра II сделать вывод о том, что лучше их освободить «сверху», чем ждать, пока они добьются своего «снизу». Но поскольку реформу об освобождении крестьян от крепостного права по поручению самодержца подготовили сами помещики, они сделали все, чтобы сохранить свои привилегии. И действител ...

Иран в период распада Багдадского халифата
Новые города возникали как ремесленные центры, обслуживающие местный рынок. Города, выросшие у подножия замков дихкан, имели характерную планировку: внутри цитадель (арк) и расположенный рядом собственно город (шахристан), вокруг ремесленные предместья (рабады). Предместья росли особенно быстро. Отдельные части города разделялись внутре ...

Юлиан, Ульпиан, Павел, Гермогениан об обычае ( II – IV в. н.э.)
Будучи одной из самых ранних форм права, обычай остался прежним с точки зрения способа выражения и порядка обеспечения правовых норм. Это объясняется связью обычая как формы права с общественным и личным правосознанием и правовым поведением. В отличие от судебной деятельности, изданных законов и заключенных договоров, которые являются п ...