FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Эпоха великих реформ » Введение

В эпоху правления Николая I существовала вертикальная модель власти, опирающаяся на подданных (которые не идентичны понятию «общество») и бюрократию. Однако уже к концу царствования Николая формируются слои, претендующие на активную роль:

- дворянство, у которого есть близость ко двору, экономическая независимость и некоторые дворянские организации (я бы назвала это чем-то вроде системы клубов)

- интеллигенция (1830-1849-е гг.), от которой зависят пресса, образование, культура (и в некоторой степени идеология)

- промышленники (1830-1840-е гг.), среди которых немало выходцев из крестьянства, занимающегося народными промыслами

- старообрядчество, которое к середине XIX века меняет идеологию, изменяет представление, что царская власть исходит от Антихриста и, следовательно, готово пойти на контакт с властью. (старообрядчество также существенно пополнило ряды российских промышленников)

Стоит отметить, что XIX век для России (да и пожалуй не только для нее) - период постоянного процесса реформаторства. Некоторые исследователи (н-р, Л. Г. Березовая) разделяют понятия «реформаторство» и «модернизация».

Пережитки советской ментальности в посткоммунистической России
В ХХ веке западный мир ушел далеко вперед в своем развитии. Современной России приходится усваивать чужую культуру, чужие ценности, порой не считаясь с вековыми традициями. Слабость российского либерализма – убеждённость в универсальности, абсолютности, объективности законов развития общества. Фактически эта установка является марксистс ...

Эпос «Манас» – вершина устного народного творчества, энциклопедия жизни кыргызов
Эпос «Манас» – подлинно эпическое произведение, где в широком плане отображены не только история, но и все стороны жизни кыргызского народа: его этнический состав, хозяйство, быт, обычаи, нравы, эстетические вкусы, этические нормы, суждения о человеческих достоинствах и пороках, представления об окружающей природе, религиозные понятия, ...

Конфуцианство ( 479 до н. э. )
Учитель сказал: — Если править с помощью закона, улаживать наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность. [10] ...