FullHistoria

Подробно о истории

Образование.
Страница 2

История » Преобразования в области культуры в первой четверти XVIII века » Образование.

В первой четверти 18 века в России стали появляться школы, приближавшиеся по типу к начальной общеобразовательной школе. В 1714 году в ряде провинциальных городов были организованны цифирные школы. Указ Петра предписывал «всем дворянским и подьячим детям» учиться в этих школах «поголовно». Без получения свидетельства об окончании цифирной школы «жениться их не допускать и венечных памятей давать». http://vldz.warpoint.ru ответы где можно отметить день рождения.

В провинции начальное образование осуществлялось в трех типах школ: 46 епархиальных, готовящих священнослужителей; 42 цифирных – для подготовки местных мелких чиновников; гарнизонные – для обучения солдатских детей.¹

Кроме государственной профессиональной школы в начале 18 века зарождается частная, общеобразовательная школа. В 1703 году в Москве на Покровке открывается школа, руководителем которой назначается мариенбургский пастор Эрнст Глюк, необыкновенно деятельный и прекрасно образованный человек. В школе преподают грамматику, арифметику, историю, философскую мудрость, язык греческий, латинский, немецкий, французский, обучают танцам, верховой езде. Чуть позже подобные школы возникают и в других городах. Основываются и другие учебные заведения, где главным предметом были иностранные языки, включая восточные. Возникают закрытые учебные заведения – кадетские корпуса, институты благородных девиц.

Таким образом, в первой четверти 18 века в России начала складываться государственная система образования молодежи. Это создало определенные предпосылки для открытия светских высших учебных заведений. В 1724 году был издан Устав Академии наук, а в 1725 году, уже после смерти Петра, она открылась в Санкт-Петербурге. В ее состав входили: университет (где приглашенные в Россию ученые обязаны были и преподавать) и гимназия, а также ботанический сад, обсерватория, физическая и химическая лаборатории, Кунсткамера (музей природных редкостей, в том числе уродств), типография. Вначале было мало желающих учиться и их пришлось поощрять стипендиями, а иногда и принуждать. Первый академический выпуск российских ученых состоялся в 1753 году, дав России М. В. Ломоносова, географа и путешественника С. П. Крашенинникова, естествоиспытателя С. Я. Румовского, будущих профессоров будущего Московского университета, нескольких переводчиков научной и художественной литературы.

Солдатские дети – это дети рекрутов, родившиеся во время их службы в армии. Введенная при Петре Великом рекрутская система комплектования армии предполагала пожизненную службу солдат. Отданный в рекруты, его жена и дети уже не принадлежали к прежнему сословию.

Страницы: 1 2 

Россия в эпоху Смутного времени.
Смутное время – состояние государственной катастрофы: кризис власти; недовольство и бунт народа; ослабление и распад государства; раскол общества. Первый этап смуты – династический (1584-1605). Борис Годунов. После смерти Ивана Грозного (1584) началась острая борьба за власть. Преемник царя, его сын Федор Иванович, был слабым и болезн ...

Мемуарная литература декабристов
Мемуарная литература – важный источник историографии, материал исторического источниковедения. В то же время по фактической точности воспроизводимого материала мемуары практически всегда уступают документу. Мемуары представляют собою особый вид литературы, который, с одной стороны, является историческим источником, с другой, представля ...

Взгляды Вебера по отношению к первой русской революции (1905 года).
Своеобразие описанной здесь (разумеется, в самых общих чертах) позиции Вебера — «стороннего», но вовсе не беспристрастного наблюда­теля освободительной борьбы в России, всесторонне учитывавшего ее всемирно-исторический контекст, — давало (и до сих пор дает) подчас повод для читательских аберраций. Стремление автора статей о первой русск ...