FullHistoria

Подробно о истории

Образование.
Страница 2

История » Преобразования в области культуры в первой четверти XVIII века » Образование.

В первой четверти 18 века в России стали появляться школы, приближавшиеся по типу к начальной общеобразовательной школе. В 1714 году в ряде провинциальных городов были организованны цифирные школы. Указ Петра предписывал «всем дворянским и подьячим детям» учиться в этих школах «поголовно». Без получения свидетельства об окончании цифирной школы «жениться их не допускать и венечных памятей давать».

В провинции начальное образование осуществлялось в трех типах школ: 46 епархиальных, готовящих священнослужителей; 42 цифирных – для подготовки местных мелких чиновников; гарнизонные – для обучения солдатских детей.¹

Кроме государственной профессиональной школы в начале 18 века зарождается частная, общеобразовательная школа. В 1703 году в Москве на Покровке открывается школа, руководителем которой назначается мариенбургский пастор Эрнст Глюк, необыкновенно деятельный и прекрасно образованный человек. В школе преподают грамматику, арифметику, историю, философскую мудрость, язык греческий, латинский, немецкий, французский, обучают танцам, верховой езде. Чуть позже подобные школы возникают и в других городах. Основываются и другие учебные заведения, где главным предметом были иностранные языки, включая восточные. Возникают закрытые учебные заведения – кадетские корпуса, институты благородных девиц.

Таким образом, в первой четверти 18 века в России начала складываться государственная система образования молодежи. Это создало определенные предпосылки для открытия светских высших учебных заведений. В 1724 году был издан Устав Академии наук, а в 1725 году, уже после смерти Петра, она открылась в Санкт-Петербурге. В ее состав входили: университет (где приглашенные в Россию ученые обязаны были и преподавать) и гимназия, а также ботанический сад, обсерватория, физическая и химическая лаборатории, Кунсткамера (музей природных редкостей, в том числе уродств), типография. Вначале было мало желающих учиться и их пришлось поощрять стипендиями, а иногда и принуждать. Первый академический выпуск российских ученых состоялся в 1753 году, дав России М. В. Ломоносова, географа и путешественника С. П. Крашенинникова, естествоиспытателя С. Я. Румовского, будущих профессоров будущего Московского университета, нескольких переводчиков научной и художественной литературы.

Солдатские дети – это дети рекрутов, родившиеся во время их службы в армии. Введенная при Петре Великом рекрутская система комплектования армии предполагала пожизненную службу солдат. Отданный в рекруты, его жена и дети уже не принадлежали к прежнему сословию.

Страницы: 1 2 

1941-1945 гг.
В тот летний вечер 1941-го лишь памятники напоминали о 349-дневной эпопее Севастополя. На Приморском бульваре, как всегда играла музыка, и весёлые краснофлотцы знакомились с девушками. В школах на выпускных вечерах вальсировали вчерашние десятиклассники. Была традиция: рассвет нового дня встречать у памятника «Затопленным кораблям». В п ...

Социальные и внешнеполитические причины.  «Союзы Союзов»
Большое значение для образования государства имели союзы племен. В начале существования таких союзов племен, формой организации управления была военная демократия. Военная демократия предполагает выделение военной знати (князь и дружина), которая сосредотачивает в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть, одн ...

Антиинтеллектуализм
Презрение к интеллекту всегда играло важную роль в советском менталитете. Слово «интеллигент» было оскорбительным в течение всего правления Сталина. Советские вожди считали себя вправе навязывать свои мнения ученым, художникам, писателям под страхом репрессий. За годы советской власти многим представителям интеллектуальной прослойки при ...