Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века. Международное положение Казахстана и
выработка стратегии внешней политикиСтраница 2
История » Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века » Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века. Международное положение Казахстана и выработка стратегии внешней политики
В военное время резервом армии являются внутренние войска и республиканская гвардия. Комплектование армии будет осуществляться на принципах территориальности, сочетания всеобщей воинской повинности и добровольного приема на службу по контракту и равенства всех граждан республики при выполнении воинской обязанности.
В 1995-1999 годах, с принятием закона "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан", Положения о МИДе Республики Казахстан и Консульского Устава Республики Казахстан, была создана законодательная база внешнеполитической деятельности
В 1998 году был принят закон "О национальной безопасности Республики Казахстан", в котором были сформулированы национальные интересы Казахстана:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
сохранение общественного согласия и политической стабильности в стране;
экономическое развитие на благо всего народа Казахстана;
воспитание казахстанского патриотизма и укрепление единства народа Казахстана;
сохранение и приумножение материальных и духовных ценностей казахстанского общества;
незыблемость конституционного строя Республики Казахстан, в том числе государственной независимости, унитарного устройства и президентской формы правления, целостности, неприкосновенности государственной границы и неотчуждаемости территории страны;
устойчивое функционирование государственных институтов, укрепление и повышение эффективности их деятельности; обеспечение оснащенности и боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;
безусловное исполнение законов и поддержание правопорядка; развитие международного сотрудничества на основе партнерства.
К внешним угрозам национальной безопасности закон отнес:
деятельность, направленную на насильственное изменение конституционного строя, в том числе действия, посягающие на унитарное устройство Республики Казахстан, целостность, неприкосновенность, неотчуждаемость ее территории; ослабление обороноспособности страны, угроза неприкосновенности государственной границы и применения силы в отношении Республики Казахстан, агрессия против нее;
разведывательная, террористическая, диверсионная и иная направленная на нанесение ущерба национальной безопасности Казахстана деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц;
нанесение ущерба экономической безопасности государства, включая использование стратегических ресурсов вопреки интересам страны, препятствование росту инвестиционной активности, в том числе притоку иностранных инвестиций в Республику Казахстан, неконтролируемый вывоз капитала за пределы страны.
Было заявлено, что, в целях обеспечения национальной безопасности в сфере внешнеполитических отношений Казахстан будет участвовать в:
1) международных усилиях по формированию глобального миропорядка;
2) формировании и укреплении эффективной системы коллективной безопасности в геополитическом окружении Казахстана;
3) деятельности международных организаций, деятельность которых отвечает интересам национальной безопасности Республики Казахстан;
4) мероприятиях за пределами страны, направленных на обеспечение национальной безопасности в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
5) решении в необходимых случаях совместно с сопредельными государствами вопросов, касающихся обеспечения национальной безопасности.
В 1998 году была проведена военная реформа, в соответствии с которой военно-морской флот (силы) как самостоятельный род войск был упразднен и Вооруженные Силы Республики Казахстан стали состоять из трех видов: Сил общего назначения, Сил воздушной обороны и Сил охраны государственной границы.
В 2000 году была принята новая военная доктрина и было объявлено о новом этапе военной реформы, выразившемся в создании 4 военных округов (Южного, Восточного, Западного, Центрального), создании Мобильных сил и частичной передислокации воинских подразделений с востока (китайское направление) на юг. Объясняется данное перемещение войск резко осложнившейся с начала 2000 года ситуацией на казахстано-узбекской границе (в первой половине 2000 года на границе произошло несколько вооруженных инцидентов - обстрелов, разрушений постов милиции и таможенных постов, нападений, несанкционированных изменений линии прохождения государственной границы).
Было заявлено, что внешнеэкономическая политика будет развиваться по следующим направлениям:
1. "СНГ" Здесь приоритетными являются отношения с Россией.
2. "АТР" (Азиатско-Тихоокеанский регион). Здесь приоритетными были объявлены отношения с осью Пекин-Сеул-Токио. Цель - получение передовых технологий, кредитов, сбыт казахстанской продукции и привлечение рабочей силы в Казахстан.
Оборона степных границ
Но засаривая степные дороги русской торговли, кочевники беспокоили и степные границы Русской земли. Отсюда третья забота киевских князей - ограждать и оборонять пределы Руси от степных варваров. С течением времени это дело становится д9же господствующим в деятельности киевских князей вследствие все усиливавшегося напора степных кочевник ...
Никита Романович Юрьев–Захарьин
Но особенной популярностью пользовался другой брат царицы – Никита Романович Юрьев. В 1547 году, на свадьбе царя Иоанна Васильевича с Анастасией Романовной, Никита Романович, как один из братьев невесты, был «спальником» и «мовником». 3 ноября того же 1547 г. на свадьбе князя Юрия Васильевича с княжной Ульяной Дмитриевной Палецкой у пос ...
Судьба организаторов
репрессий
Некоторые активные организаторы репрессий (Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов, Н.В. Крыленко, П. П. Постышев, Я.С. Агранов В.С. Абакумов — последний арестован при Сталине, но расстрелян уже после его смерти) сами стали их жертвами, другие (Л.П. Берия, В.Г. Деканозов и группа других сотрудников МВД и МГБ СССР) были арестованы и осуждены уже после сме ...