FullHistoria

Подробно о истории

Присоединение Новгорода Иваном III

История » Новгородская и Псковская феодальные республики - социальный строй и народные движения XIV–XV веков » Присоединение Новгорода Иваном III

Задача присоединения Новгорода к Московскому княжеству была трудной, так как традиции самостоятельности были очень сильными. Сложилось две группировки:

1. часть бояр во главе с Марфой Борецкой не хотели попадать под зависимость от Москвы и искали помощи у Литвы.

2. другие бояре надеялись, что хорошие отношения с московским князем помогут сохранить самостоятельного города.

В 1471 году первая группировка одержала верх. «Новгород заключил договор с великим князем литовским и королем польским Казимиром IV: Новгород признал Казимира своим князем, принимал его наместника…»[11], а Казимир брал на себя обязательство пойти против московского князя, если тот начнет войну с Новгородом.

Этот договор послужил законным поводом для войны против Новгорода. В 1471 году произошло сражение на реке Шелони, новгородцы потерпели поражение. Казимир не выполнил своего договора, так как понимал, что не весь Новгород его поддерживает. Победа на Шелони укрепила власть Ивана III над Новгородом. Но пока город оставался независимым.

В 1475 году Иван III предпринял поездку в Новгород и принял многочисленные челобитные на новгородских бояр. Большое количество бояр было арестовано.

Весной 1477 года новгородские послы в Москве назвали Ивана III «господарем», что выражало отношение подданства.

Осенью того же года был предпринят еще один поход, поводом которого послужило убийство во время вече сторонников Москвы. Власти не решились сопротивляться, а Иван III потребовал ликвидации особенностей политического строя Новгорода (ликвидация вече).

«В январе 1478 года новгородские власти капитулировали, вече было отменено, вечевой колокол увезен в Москву, вместо посадников и тысяцких городом теперь правили московские наместники.»[12] У более враждебных бояр были конфискованы земли.

Институции Гая ( II в н.э. ), кодификация Юстиниана ( 529 - 534 г н.э. )
Гай о Jus Civile и Jus Gentium. Народы, живущие по законам и в соответствии с обычаями, пользуются вместе со своим собственным правом, общим правом всех людей: таким образом, право, установленное народом для себя самого является собственным и называется цивильным правом, свойственным самим гражданам. А право, которое устанавливается ср ...

Эпос «Манас» – вершина устного народного творчества, энциклопедия жизни кыргызов
Эпос «Манас» – подлинно эпическое произведение, где в широком плане отображены не только история, но и все стороны жизни кыргызского народа: его этнический состав, хозяйство, быт, обычаи, нравы, эстетические вкусы, этические нормы, суждения о человеческих достоинствах и пороках, представления об окружающей природе, религиозные понятия, ...

Социалистическое преобразование капиталистической промышленности и торговли
Сразу после освобождения Китая бюрократический капитал был конфискован и передан в государственную собственность. Капиталистическую промышленность и торговлю представляли предприятия и магазины, принадлежавшие национальным капиталистам. В первое время после образования КНР капиталистический сектор оставался важной частью экономики Китая ...