FullHistoria

Подробно о истории

Процесс цивилизации в Центральной Азии
Страница 16

История » Процесс цивилизации в Центральной Азии

В столкновения с войсками соседних государств, вставших на путь промышленного производства, например, России сказывалась не только разница в вооружениях. Естественно, что применение современной артиллерии и оружия создавали преимущество постоянной армии перед ополчением кочевников. Но проблема заключалась в том, что кочевники продолжали применять практически ту же тактику, что и их предки. Этим и объясняются многочисленные потери повстанцев, которые наблюдались в Башкирии, Казахстане, Кыргызстане и других регионах.

Кочевникам, в силу принадлежности к иной цивилизации, невозможно было овладеть навыками ведения боевых действий, применяемых в европейских армиях. Даже имперская Турция оказалась не в состоянии решить эту проблему. Характеризуя особенности Османской империи и других восточных деспотий, В.И. Павлов пишет: "Сословная незрелость восточнодеспотического общества сказалась также в попытках образовать регулярную армию абсолютистского образца. Если рядовые пехотинцы и даже артиллерийская прислуга осваивали европейские приемы боевой подготовки, то командный состав оставался и в профессиональном и, тем более, в мировоззренческом отношениях на уровне вождей феодально-племенных ополчений. На Востоке не оказалось социальной среды (типа европейского дворянства) для формирования офицерского корпуса, сплоченного духом сословного и национального единства".

Война кочевников против новой армии промышленно развитой страны заканчивалась всегда одинаково. Отдельные победы не могли изменить всего хода войны и приводили к поражению неиндустриальных народов. В Новое время существенно выросло значение экономического потенциала страны в период войн. Воевали уже не только армии, но и государства, системы в целом.

Эпоха кочевников, стремительно передвигавшихся на огромные пространства, закончилась. Ареал их обитания сокращался как шагреневая кожа, а образ жизни уходил в прошлое.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Взаимоотношения язычников и христиан в древнерусском обществе
Любая религия – это форма ориентации в мире, которая основана на подтверждении заранее имеющегося мифологического знания. Великие религии (мировые, исторические, традиционные) тем не менее, сильно отличаются от языческих, архаических религий. Для язычника основная мировоззренческая и жизненная проблема – отсутствие или наличие магичес ...

Андижанское восстание 1898 г.
Глубокие социально-экономические и политические корни имело Андиж-ое восстание 1898 г., причиной его стал всеусиливающийся царский гнет. Восстание, активное участие в котором принимали узбекские, кыргызские и таджикские трудовые массы, было направлено против царского самодержавия. Узбекских и кырг-их дыйкан, ремесленников Андижанского, ...

Культура Армении
Культура Армении во многом уникальна. Прежде всего, она гораздо больше чем сама нация, культура доминирует надо всеми другими особенностями армянской этнической самобытности. Во-вторых, она очень разнообразна. В течение больше чем 2 000-летней истории Армения подвергалась столь многочисленным изменениям в своем размере и политическом с ...