Введение
История » Г. Шмоллер, Г. Шенберг, Л. Брентано, К. Брюхер - представители исторической школы » Введение
Авторы трудов по истории экономической мысли порой безжалостно "расправляются" с представителями исторической школы. Основные упреки: представители исторической школы не вправе претендовать на создание стройной, логически взаимосвязанной концепции. Сосредоточивая внимание не на обобщении экономических процессов и зависимостей, они тем самым размывают чисто экономическую сферу отношений, уходят от экономического анализа в смежные области - в историю, социологию, политику. За частоколом критических упреков и уколов оппоненты не замечают каких-либо позитивных моментов в трудах экономистов исторической школы. По мнению некоторых критиков, историческая школа была, но достойных внимания следов в истории экономической науки не оставила.
С подобного рода оценками вряд ли можно согласиться. Замалчивание как форма критики, исключение исторической школы из соответствующих разделов учебников и монографий, на наш взгляд, не могут считаться оправданными. Игнорируя идеи и положения одной школы, мы невольно превозносим идеи и положения других школ и направлений. Подходы и концепции, выдвинутые в свое время "историками", не были забыты, а эволюционировали и трансформировались в концепции и методы их последователей, в том числе институционалистов. Экономическая наука не может двигаться и обогащать себя в одном, заранее определенном, строго очерченном направлении. Меняются и проблемы, и задачи, и способы их. решения. А всякая односторонность ведет к ошибкам и перекосам. Так, увлечение универсальными схемами нередко сопровождается игнорированием национальных особенностей, многообразия условий развития отдельных стран.
Против подобной односторонности как раз и выступали представители немецкой исторической школы.
Первые кырг-ие историки Осмоналы Сыдык уулу, Белек Солтоноев
Осмоналы Сыдык уулу
(1875–1940) – перв. кырг. историк, просветитель. Родился в семье круп. манапа Абайылды из рода сарыбагыш. Учился у мест. муллы, в медресе собирал мат-л по истории кыргызов, происхождении. Продолжил обр-е Бухаре и Уфе. Владел рус. языком, в 1913 и 1915 в Уфе вышли 2 книги на кырг. языке История кыргызов, История кырг ...
В.И. Ленин. «Союзы борьбы за освобождение рабочего класса»
По настоящему соединить научный социализм с практикой рабочего движения удалось Владимиру Ильичу Ульянову-Ленину (1870—1924). Его теоретическая и практическая деятельность положила начало новому — ленинскому этапу в развитии марксизма. Как в свое время марксизм, родившийся в Германии, теоретически обобщил ход мировой истории, так и лени ...
Древнерусские города
В процессе становления Древнерусского государства наибольшую перспективу имели поселения, исполнявшие функции торгово-ремесленных и административных центров а также – центров местной племенной округи.
Древнейшие городища появляются в VIII-IX вв. в Среднем Поднепровье, Поднестровье, Побужье. Летописи называют их в IX-X вв. более двух д ...