Введение
История » Г. Шмоллер, Г. Шенберг, Л. Брентано, К. Брюхер - представители исторической школы » Введение
Авторы трудов по истории экономической мысли порой безжалостно "расправляются" с представителями исторической школы. Основные упреки: представители исторической школы не вправе претендовать на создание стройной, логически взаимосвязанной концепции. Сосредоточивая внимание не на обобщении экономических процессов и зависимостей, они тем самым размывают чисто экономическую сферу отношений, уходят от экономического анализа в смежные области - в историю, социологию, политику. За частоколом критических упреков и уколов оппоненты не замечают каких-либо позитивных моментов в трудах экономистов исторической школы. По мнению некоторых критиков, историческая школа была, но достойных внимания следов в истории экономической науки не оставила.
С подобного рода оценками вряд ли можно согласиться. Замалчивание как форма критики, исключение исторической школы из соответствующих разделов учебников и монографий, на наш взгляд, не могут считаться оправданными. Игнорируя идеи и положения одной школы, мы невольно превозносим идеи и положения других школ и направлений. Подходы и концепции, выдвинутые в свое время "историками", не были забыты, а эволюционировали и трансформировались в концепции и методы их последователей, в том числе институционалистов. Экономическая наука не может двигаться и обогащать себя в одном, заранее определенном, строго очерченном направлении. Меняются и проблемы, и задачи, и способы их. решения. А всякая односторонность ведет к ошибкам и перекосам. Так, увлечение универсальными схемами нередко сопровождается игнорированием национальных особенностей, многообразия условий развития отдельных стран.
Против подобной односторонности как раз и выступали представители немецкой исторической школы.
Дальнейшая судьба вождя пролетариата
Ленин оказался фактически под домашним арестом в Горках. Под предлогом заботы о его здоровье было сокращено время, в течение которого он мог диктовать свои письма и статьи, ограничены возможности переписки и встреч. Родственникам Ленина запретили рассказывать ему политические новости, чтобы «не волновать» его. Контроль за соблюдением ре ...
Образование Древнерусского государства Киевская Русь (IX-
первая половина XI вв)
Момент образования Древнерусского государства по-разному датируется историками, однако большинство сходится в том, что это произошло в конце IX в. Появление племенной знати, возглавляемой князьями, образование крупных племенных союзов служит доказательством того, что в IX в. восточные славяне находились на стадии зарождения государствен ...
Архитектура К-на в 7–14 вв.
На территории современного К-на сохранилось не очень много архитектурных памятников средневековья. Но судя по тем, которые дошли до нас, можно сказать, что их было не мало. Прежде всего это религиозные сооружения в городах – минареты, мечети, мавзолеи и т.д. Свидетельство тому сведения о них в письменных исторических памятниках, а также ...