FullHistoria

Подробно о истории

Ордынская политика в России
Страница 3

Татаро-монгольское иго » Ордынская политика в России

"Историческая роль Москвы определена, прежде всего, этим ее политико-стратегическим значением. Неизбежное боевое напряжение усиливало центростремительные тенденции великорусской силы, определило объединение Великороссии вокруг Москвы и самый характер ее политической организации, построенной на подчинении всех общественных сил и всех средств страны властному, неограниченному распоряжению центрального великокняжеского правительства." Московские князья осознавали, что это борьба за усугубление и полное осуществление стародавних притязаний на патриархальную власть.

В XIV веке в пределах северной Руси, в этнографически великорусской области, сложились условия, необходимые для твёрдой реализации политического единства. Население этой области сплотилось под постоянным давлением на западе шведов, ливонских немцев и Литовско-Русского государства; на востоке - татар.

В начале XIV века продолжались набеги татар.

1318 год - сбор дани Копчей в Костроме и в Ростове.

1320 год - Найдета за данью пришел во Владимир.

1321 год - Таянгар пограбил Кашин.

1322 год - Ахмыл ограбил Ярославль и другие низовые города.

Страницы: 1 2 3 

В 1917-1922 годы нарком по делам национальностей
На 6-й Пражской конференции РСДРП (большевиков) в 1912 Сталин был кооптирован в центральный комитет партии заочно и стал вместе с С.К.Орджоникидзе (деятель революционного движения), партийный и советский руководитель. С июля 1917 член Петроградского комитета РСДРП(б) и Исполкома Петросовета). Я.М.Свердловым (советский деятель, большевик ...

Завершение формирования советского государственного аппарата
За 30-е годы в основном сложилась та система государственных органов и учреждений, которая просуществовала до 1989 г. - вплоть до системы должностей и ученых степеней. Конституция СССР 1936 г. отменила все ограничения избирательного права, установила равные нормы представительства от сельского и городского населения. Выборы Верховного ...

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Во второй половине XIX в. возник невиданный до этого рост промышленного производства самых разнообразных товаров потребовал расширения рынков сбыта. Для перевозки и продажи промышленной продукции на внешних и внутренних рынках возникла необходимость в более совершенных средствах транспорта, соответствовавших капиталистическому производс ...