FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Сословная политика Екатерины II » Введение

Правление Екатерины II наложило отпечаток на всё последующее культурное развитие России. Век её правления называют Веком Просвещённого Абсолютизма. Екатерине удалось просветить своих подданных и приблизить русскую культуру к западной. Так же она сделала существенные изменения и в механизмах управления государством.

Я взяла эту тему, так как мне близка сама личность Екатерины. Как она могла достичь столь значительных успехов в своём правлении? Как могла немецкая девушка добиться того, чтобы русская гвардия сама возвела её на Российский престол?

Я считаю тему «Сословная политика Екатерины II» достаточно актуальной, потому что в наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать верный путь развития страны, и мне кажется, что ответ на вопрос о правильной дороге в нашей истории, которая, как известно, повторяется, а именно в деятельности Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей.

Смысл просвещенного абсолютизма состоял в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее одиозные феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. В роли тогдашних "просветителей" выступали и прусский король Фридрих II, и шведский - Густав III, и австрийский император Иосиф II. В России же развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии

По образному выражению В. О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории" и, можно добавить, в историографии. Эта "последняя случайность" XVIII в. не смогла оставить равнодушной ни своих современников, ни потомков. На протяжении более 200 лет отношение к Екатерине II было неоднозначным, но мало кто оспаривал значение ее царствования для блага России И это несмотря на то, что ее столь многогранную личность нельзя подвести под определенный стереотип: для одних Екатерина II -просвещенная государыня, для других - тиранка, раздаривающая "крестьянские души", для кого-то - любвеобильная особа, сбившаяся в счете любовников. Для исследователей история царствования Екатерины II была, остается и, по всей видимости, еще долгое время будет оставаться одним из любимых объектов исследований. В отечественной историографии личность Екатерины II рассматривалась как в специальных монографиях и статьях, посвященных исключительно преобразованиям ее царствования или ее биографии, так и в работах общего характера, касающихся истории XVIII в., истории дипломатии, культуры, литературы или в трудах, посвященных деятелям ее царствования или фаворитам. К началу XXI в. библиография по этой проблематике насчитывает почти 600 названий.

Целью моего исследования является более подробное рассмотрение биографии и политической деятельности Екатерины II.

В своей работе я использовала метод исторической реконструкции событий в годы царствования Екатерины.

Я использовала в своём реферате такие типы литературы как:

1. Монография А.Б. Каменского “Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой ”. М.: Знание, 1997.

2. Учебная литература, которая даёт общие оценки и сведения об эпохе Екатерины II и её месте в русской истории.

«Екатерина совокупила в себе добрые качества Анны и Елизаветы с теми достоинствами, которые сделали её создательницею, чем самодержицею своей Империи. Она никогда не пускалась на удачу, как Пётр Великий, и ни в победах, ни в мире не имела ни одной неудачи»[1].

Религия
В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество – обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. Зарождение языческих культов произошло в глубокой древности – в эпоху верхнего палеолита, около 30 тысяч лет до н.э. С переходом к новым типам хозяйствования языческие культы трансформир ...

Общественный строй восточных славян
Во главе восточнославянских союзов племенных княжеств стояли князья, опиравшиеся на военно-служилую знать – дружину. Князья были и в более мелких общностях – племенных княжествах, входивших в союзы. Сведения о первых князьях содержатся в Повести временных лет. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих «кня ...

Формирование государства
К IX в. у восточных славян началось формирование государства. Это можно связать с двумя следующими моментами: появлением пути «Из варяг в греки» и сменой власти. Так, временем, с которого восточные славяне входят во всемирную историю, можно считать середину IX века – время, когда появился путь «Из варяг в греки». Нестор в своей Повест ...