FullHistoria

Подробно о истории

Культура восточных славян в VI-VIII веках. Различные сферы культуры восточных славян до появления Древнерусского государства и принятия христианства

История » Восточные славяне » Культура восточных славян в VI-VIII веках. Различные сферы культуры восточных славян до появления Древнерусского государства и принятия христианства

Яркий свет на первобытную историю человечества, в том числе славян, пролили лишь археологические исследования. Благодаря последним, было установлено наличие различных символик.

Титульная символика каждого государства являет собой духовное постижение мира, своего удела в нем и самопознание народа.

В языческие времена Киево-Новгородской Руси у нас существовал обычай клеймить или знаменовать особо значимое имущество: постройки, скот, земляные межи, одежду, украшения, орудия труда и оружие.

Первоначальные знаки были просты, назывались они резами: набор нескольких прямых, изогнутых и ломаных линий. При восприятии наследства из поколения в поколение резы служили одним из основных «документов» для справедливого определения имущества наследника. Особое место в этой символике занимали «княжеские знаки».

Религией восточных славян было язычество, что не могло не повлиять на их культуру. По большому счету, язычество и было культурой восточных славян.

Неизвестный русский автор «Слова об идолах» выделял 3 основных этапа развития славянского язычества. На первом этапе они «клали требы (жертвы) упырям и берегиням». Это дуалистический анимизм глубокой древности, когда люди верили, что божество в образе духа живет в различных предметах и явлениях.

На втором этапе славяне поклонялись Роду и роженицам. Очевидно, Род олицетворяет собственно славянскую тенденцию перехода к монотеизму.

На третьем этапе славяне молились Перуну.

Ведические храмы древних славян были величайшими, известны и почитаемы, являлись сосредоточием величайших достижений искусства Древнего мира в целом. Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по его образцу строились потом все храмы Древнего Мира. Это был храм Солнца близ горы Алатырь. Названия многих частей храма имеет славянское происхождение. Слово «храм» - это неполногласная форма слова «хоромы», что значит «богатое здание, дворец».[3]

Реформы Петра I
Реформы Петра I повлекли за собой реорганизацию архивного дела, которое шло по двум направлениям: новые учреждения вызывали к жизни новые архивы, а документы упраздненных – превращались в исторические архивы, где иногда шло их массовое уничтожение. Попытки привести в действие архивные реформы принадлежали директору Московского Архива М ...

Социалистическое строительство
История экономического развития КНР с 1949 по 1984 г. — одно из труднейших сражений, которые вел китайский народ. Эти годы можно условно разделить на 4 периода. Завершение в основном социалистических преобразований (1949—1956), после периода восстановления (1949— 1952) был осуществлен первый пятилетний план развития национальной эконом ...

Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протес­тантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально опреде­ленной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой па­мяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...