FullHistoria

Подробно о истории

Культура восточных славян в VI-VIII веках. Различные сферы культуры восточных славян до появления Древнерусского государства и принятия христианства

История » Восточные славяне » Культура восточных славян в VI-VIII веках. Различные сферы культуры восточных славян до появления Древнерусского государства и принятия христианства

Яркий свет на первобытную историю человечества, в том числе славян, пролили лишь археологические исследования. Благодаря последним, было установлено наличие различных символик.

Титульная символика каждого государства являет собой духовное постижение мира, своего удела в нем и самопознание народа.

В языческие времена Киево-Новгородской Руси у нас существовал обычай клеймить или знаменовать особо значимое имущество: постройки, скот, земляные межи, одежду, украшения, орудия труда и оружие.

Первоначальные знаки были просты, назывались они резами: набор нескольких прямых, изогнутых и ломаных линий. При восприятии наследства из поколения в поколение резы служили одним из основных «документов» для справедливого определения имущества наследника. Особое место в этой символике занимали «княжеские знаки».

Религией восточных славян было язычество, что не могло не повлиять на их культуру. По большому счету, язычество и было культурой восточных славян.

Неизвестный русский автор «Слова об идолах» выделял 3 основных этапа развития славянского язычества. На первом этапе они «клали требы (жертвы) упырям и берегиням». Это дуалистический анимизм глубокой древности, когда люди верили, что божество в образе духа живет в различных предметах и явлениях.

На втором этапе славяне поклонялись Роду и роженицам. Очевидно, Род олицетворяет собственно славянскую тенденцию перехода к монотеизму.

На третьем этапе славяне молились Перуну.

Ведические храмы древних славян были величайшими, известны и почитаемы, являлись сосредоточием величайших достижений искусства Древнего мира в целом. Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по его образцу строились потом все храмы Древнего Мира. Это был храм Солнца близ горы Алатырь. Названия многих частей храма имеет славянское происхождение. Слово «храм» - это неполногласная форма слова «хоромы», что значит «богатое здание, дворец».[3]

Биографические сведения.
В 1665-1669 находился на военной службе при отце. В 1671 стал стольником и после смерти царя Федора Алексеевича Толстой принял участие в стрелецком бунте на стороне царевны Софьи Алексеевны. 15 мая 1682г., в день стрелецкого восстания, энергично действовал вместе с Милославскими и поднимал стрельцов, крича, что «Нарышкины задушили царе ...

Объективные и субъективные причины временных неудач Красной армии в начальный период войны
Следует назвать основные причины временных неудач Красной армии в начале войны: · экономические и военно-стратегические преимущества Германии; · опыт ведения современной войны и превосходство немецкой армии в техническом оснащении; · просчеты сталинского руководства в оценке реальной военной обстановки; · перевооружение Красной арми ...

История России
Историческое развитие России шло совершенно иным путем. Россия не проходила стадии городского хозяйства, не знала цеховой организации промышленности — и в этом заключается самое принципиальное, самое глубокое отличие ее от Запада, отличие, из которого проистекли, как естественное последствие, все остальные. Не зная городского хозяйстве ...