Мухаммед-Кыргыз
История » История Кыргызстана » Мухаммед-Кыргыз
Во времена мучительной агонии Моголистана во главе кыргызских родоплеменных объединений встал Мухаммед-кыргыз, активно способствоваший усилению процесса консолидации кыргызских родов и племен, росту этнического самосознания кыргызов. В 1508 г. на белой кошме был поднят и кыргызским правителем объявлен Мухаммед-Кыргыз. Регион, находившейся под его управлением назывался «кыргызским улусом». Мухаммед-кыргыз вошел и сохранился в истории кыргызов под легендарным именем Тагай-Бия и считается родоначальником кыргызов, и их первым верховным правителем. От тех времен практически не сохранилось прямых воспоминаний о личности Мухаммеда. однако прослеживая его действия нетрудно представить, что это был человек сильной политической воли, неукротимой энергии и целеустремленности Целью его было соединение кыргызов и создание в тех условиях самостоятельной кыргызской гос-ти. Для этого он укрепил связь «правого» и «левого» крыльев кыргызских племен и нацелил их на совместные действия. Важнейшим шагом стало создание союза с Казахским ханством как наиболее важным союзником в борьбе с общими противниками. Руководство Моголистана хорошо осозновало опасность той линии, которую активно проводил Мухаммед _Кыргыз. Могольские войска под руководством Саид-Хана осенью 1517 г. напали на ставку Мухаммеда-Кыргыза., находившуюся на южном берегу Иссык-Куля, кыргызский лидер был взят в плен. Из за боязни Сайд – Хана столкнуться с кыргызами в случае гибели их лидера, был вынужден после пятилетнего пребывания ею в плену в Кашгаре отпустить Мухаммеда на родину. Стойкость и неукротимая политическая воля Мухаммеда после этого испытания проявилась еще с большей силой. Он не упал духом. Упрочился также казахско-кыргызский (с тахир ханом) союз. Мухаммед_кыргыз принадлежал к числу наших великих предков, которые боролись за независимость своего народа и создание собственного кыргызского гос-ва, жертвуя для этого своей жизнью. Кыргызы до сих пор помнят его и почитают как выдающегося национального героя. В конце 16–17 вв. дело Мухаммеда – Кыргыза продолжили Манап – Бий, Кокум-Бий.В результате их совместной деятельности кыргызские племена севера и юга Кыргызстана пришли к согласию, оказав достойное сопротивление ойрастко-калмаксим завоевателям.
Ооо асп 9705208036 расторгнуть вернуть. Как вернуть деньги с ооо асп pravo-nch.ru.Особенности развития первобытного общества
Особенности развития первобытного общества можно проследить в чередовании эпох (веков).
Каменный век – древнейший период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие изготавливались, главным образом, из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глины (посуда).
П ...
Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу
(1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...
Административные и правовые реформы первых князей
После смерти Рюрика Олег в 882 году захватил Любеч, Киев, убил правивших в нем Аскольда и Дира и сделал Киев своей столицей (по летописи). После утверждения в Киеве, Олег неоднократно воевал с хазарами и другим кочевым народом северного Причерноморья - печенегами. Он освободил ряд славянских племен от дани хазарам. В 907 г. он собрал оп ...