FullHistoria

Подробно о истории

Институции Гая ( II в н.э. ), кодификация Юстиниана ( 529 - 534 г н.э. )
Страница 1

История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Институции Гая ( II в н.э. ), кодификация Юстиниана ( 529 - 534 г н.э. )

Гай о Jus Civile и Jus Gentium.

Народы, живущие по законам и в соответствии с обычаями, пользуются вместе со своим собственным правом, общим правом всех людей: таким образом, право, установленное народом для себя самого является собственным и называется цивильным правом, свойственным самим гражданам. А право, которое устанавливается среди всех людей , называется правом общенародным. Так римский народ пользуется наряду со своим собственным правом, правом, общим для всех людей. [12]

Со слов одного из известнейших римских историков, Тита Ливия:

Брат, давно уже мы живем друг с другом не как сотрапезники на пирах. Любой ценою желаешь ты царствовать. Но твоей надежде мешает мой возраст, мешает право народов, мешает древний македонский обычай, мешает, наконец, и воля отца. [13]

Слова Персея, старшего сводного брата Деметрия по отцу, рожденного от наложницы подтверждают преобладающую власть домовладыки в то время. ( Позднее Персей убил Деметрия.)

У аргосцев был обычай, чтобы в первый день народных собраний преторы возглашали имена Юпитера, Аполлона и Геракла как бы для доброго предзнаменования. Позднее закон добавил к этому перечню имя царя Филиппа. [13]

Напоминает более поздний закон о цитировании в эпоху домината, который по конституции Константина ( 321 г. н.э. ) сначала установил приоритет использования мнений видных юристов при рассматривании дел в следующем порядке; Попениан, Павел и Ульпиан, а затем в 426 г. н.э. ( Кодекс Феодосия ) добавил к ним Гая и Модестина и в конце закрепил это в Кодексе Юстиниана ( 529 — 534 г н.э. ).

Из декрета императора Юстиниана префекту Джону.

Более того я приказываю, что бы время подачи жалобы для опротестования завещания после открытия наследства согласовывалось с мнением Ульпиана. Мнением Модестина, который утверждал, что это время должно исчисляться от смерти наследодателя — пренебрегать, дабы наследник не был введен в заблуждение … [19.2]

Сципион сказал им, что карфагеняне нарушили не только перемирие, но и право народов, защищающее послов, он, однако, не сделает ничего недостойного римских обычаев и собственных его правил. С этими словами он отпустил послов и стал готовиться к войне. [13]

Cобытия 209 г. до н.э. правовая оценка которых могла быть проведена римской магистратурой, учрежденной в 242 г. до н.э. и использующей в своей работе право народов ( jus gentium).

Около двух тысяч лет спустя:

Статья 29 Венской конвенции о дипломатических сношениях ( Вена, 18 апреля 1961 г н.э.)

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и ли достоинство. [14]

Ведь ничто внешне так не обманчиво, как ложное суеверие. (7) Когда преступления оправдывают религией, закрадывается опасение, что, карая людские заблуждения, мы можем нарушить связанные с ними права богов. Но от сомнений такого рода вас избавляют бесчисленные декреты понтификов, постановления сената, ответы гаруспиков. [13]

Страницы: 1 2

Исторический портрет Атаке баатыра
Атаке-бий (Тынай бий уулу) (дата рождения 1738 г.)– Извест.полит. деятель 2 пол. 18 в.выходец из рода сарыбагыш. В конце 50-х г. 18 в. под его предводительством кыргызы освобождали сев. КР. при поддержке батыров Эр-Солтоной, Бердике, Кошой, Канай, Жайыл-Баатыр освободил Талас, Чуй, Кемин.долину о сев. И-К. вошел в историю как инициатор ...

Индия, колыбель мировой цивилизации?
Основываясь на древнюю датировку «Риг-веды» (4 тыс. до рожд. Хр.) и на прочность аргумента, что ведическая астрономия и геометрия предшествовали астрономии и геометрии других известных древних цивилизаций, некоторые ученые типа Н.С. Раджарама Джорджа Фаерштейна, Субхаша Каха и Дэвида Фрош, выдвинули смелое предположение, что Индия была ...

Позднеродовая община и племя. Локальные археологические культуры и региональные историко-культурные общности
Особо важную роль в формировании механизмов адаптации играли способы регулирования отношений между людьми в обществе. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Естественный рост населения заставлял разросшиеся родовые общины делится на более мелкие коллект ...