FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения » Заключение

Хотя коммуна просуществовала меньше двух с половиной месяцев, и была занята борьбой с версальцами и проведением в жизнь насущнейших социально-экономических мер, она не забывала о культуре и просвещении.

Политика коммуны в области искусства и литературы была весьма активна. Правда, за короткий срок ее существования практически не было создано соответствующих ее духу памятников искусства и литературы.

Коммуна, разумеется, стремилась публиковать и ставить на сцене республиканские и революционные произведения с тем чтобы поднимать дух парижан и пропагандировать идеалы коммуны. Реакционно настроенные деятели искусства отрицательно это восприняли и устраивали саботажи. Коммуна с этим боролась, но в советской историографии ее обвиняли в мягкости. Эта «мягкость» была обусловлена тем, что среди значительной части коммуны были распространены прудонистские воззрения, согласно которым искусство объявлялось независимым от «опеки государства». Впрочем, из-за саботажей реакционеров коммуна постепенно приходила к выводу, что определенная «опека» нужна, что выразилось в ее дальнейшей культурной политике.

Забота об образовании была одной из главных задач в культурной политике коммуны. Введению всеобщего бесплатного начального и профессионального образования, бесплатная раздача учебников, введение светской школы, увеличение жалования учителям и уравнение с ним жалования учительниц – таковы были основные направления и мероприятия коммуны в области просвещения и образования. Она уделила мало внимания только высшему образованию, так как не хватило времени, да и многие профессора и студенты отрицательно относились к коммуне и саботировали ее решения.

Политика коммуны в области религии была направлена не против религии как таковой, а против католической церкви как одного из главных устоев бонапартизма. Проведению богослужений никто не мешал; священников, не занимавшихся контрреволюционной деятельностью, не трогали; церкви некатолических вероисповеданий не закрывали и не обыскивали. Даже католические историки признают, что при обысках не устраивалось погромов. Закрытые церкви использовались в общественных целях на нужды народа: под склады, аптеки, лазареты и т. д. Политику коммуны по отношению к религии можно назвать вполне корректной, так как ее действия были направлены не на ликвидацию религии, а на борьбу с контрреволюционной деятельностью одного из главных устоев бонапартизма.

Причины войны
По мнению Фукидида, истинная причина войны состояла в том, что своим богатством и влиянием афиняне стали внушать опасения спартанцам, и это вынудило их начать .войну. В объяснениях своих Фукидид исходил из той политической ситуации, которая сложилась после греко-персидских войн. Война между Афинами и Пелопоннесским союзом подготовлялась ...

Земельная собственность церкви как, предмет конфликтов
Политическое усиление древнерусских земель в XI–XIII вв. шло параллельно с превращением епископских кафедр и монастырей в земельных собственников, самостоятельные хозяйственные организмы, потенциально автономные также в своей деятельности. Особенно важное и определяющее для нового положения церкви нововведение XII в. представляла собой ...

Россия в XVII веке: социально-экономическое и политическое развитие. Внутренняя и внешняя политика
1613 г.-1645 гг. – царствование Михаила Федоровича Романова. 1619 г.- возвращение из польского плена Филарета, отца царя Михаила, который до 1633 г. фактически управлял государством. 1632-1634 гг.- Смоленская война России с Речью Посполитой. 1634 г. – Поляновский мир с Польшей, по которому Смоленск оставался у поляков. 1637-1642 гг. ...