FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения » Введение

Одной из наиболее важных и интересных тем Новой истории является Французская Коммуна 1871 года. Эта тема в последнее десятилетия особенно актуальна, так как ранее она излагалась исключительно с позиций марксизма-ленинизма как первый пример диктатуры пролетариата. Сейчас, когда на историка не давят идеологические ограничения, необходимо пересмотреть этот вопрос. bpperm.ru

Конечно, в одной работе невозможно охватить этот короткий (72 дня), но чрезвычайно насыщенный период. Поэтому эта работа ограничивается вопросом политики коммуны в области культуры. Эта тема чрезвычайно важна, так как культура отражает идеологию общества, и очень важно для изучения сущности коммуны определить ее отношение к искусству, литературе, религии, просвещению и образованию.

Следовательно, поставленная перед автором работы цель заключается в изучении политики коммуны в сфере культуры. Задачи этой работы таковы: а) исследовать деятельность коммуны в области просвещения и образования; б) исследовать политику коммуны в сфере искусства, театра, литературы; в) определить отношение коммуны к религии.

Работа строится по проблемному принципу.

В качестве источников были использованы следующие документы.

Источники «О введении светского обучения в школе III округа»[1], «О бесплатной выдаче учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа»[2], «О замене священников и монахов светскими учителями»[3], «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе»[4], «Об открытии профессиональной школы в V округе»[5], «Общий циркуляр Вайяна (делегата по просвещению) о профессиональном образовании»[6] и «Декрет Коммуны об увеличении жалования учителям»[7] дают сведения о политике коммуны в области просвещения и образования. Кроме того, источники «О замене священников и монахов светскими учителями» и «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе» показывают отношение коммуны к церкви. Этому же способствует изучение документа «Декрет Коммуны об отделении церкви от государства»[8].

Для работы над вопросом политики коммуны в сфере искусства я использовала следующие источники: «О создании федерации художников Парижа»[9], «Из письма художника Гюстава Курбе к отцу от 30 апреля 1871 года о своей деятельности во время коммуны»[10], «Декрет о передаче театров в руки артистических коллективов»[11], «Декрет Коммуны о свержении Вандомской колонны»[12], «Декрет о разрушении церкви Бреа»[13], «Декрет о разрушении Искупительной часовни Людовика XVI»[14]. Три последних источника позволяют понять, какова была политика коммуны по отношению к памятникам реакции.

Также мной были использованы книги Керженцева П. М. «История Парижской Коммуны»[15] и коллективная «История Парижской коммуны 1871 года».[16] эти монографии богаты фактическим материалом, иллюстрациями, основаны на большом круге источников, содержат из последних много цитат.

Недостатком этих работ является тот факт, что они все пронизаны идеологией марксизма-ленинизма и все оценивается с это точки зрения.

Япония в годы второй мировой войны
После оккупации Германией в 1940 г. Франции и Голландии Япония воспользовалась удобной ситуацией и захватила их колонии – Индонезию и Индокитай. 27 сентября 1940 г. Япония заключила военный союз (Тройственный пакт) с Германией и Италией, направленный против СССР. Англии и США. Одновременно в апреле 1941 был заключен договор о нейтралит ...

Израиль теснит арабов.
С утра 9 июля разразился целый шквал израильских атак по всем направлениям. На севере они захватили важные позиции вокруг городов Шефарам и Назарет. Атаки на Джетшин были, правда, отбиты, и город остался в руках у арабов. Но самый важный в стратегическом отношении успех израильтяне достигли в наступлении на города Лод (Лидда) и Рамла. И ...

Преобразования экономики Китая в 1979— 1984 гг.
Реформа началась в сельском хозяйстве. В качестве важных мер по перестройке сельской экономики были предложены: воспитание уважения к правам собственности и предоставление полномочий по принятию решений производственным бригадам; соблюдение принципа "каждому по труду" вместо уравнительного, возрождение подсобных промыслов, защ ...