FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения » Введение

Одной из наиболее важных и интересных тем Новой истории является Французская Коммуна 1871 года. Эта тема в последнее десятилетия особенно актуальна, так как ранее она излагалась исключительно с позиций марксизма-ленинизма как первый пример диктатуры пролетариата. Сейчас, когда на историка не давят идеологические ограничения, необходимо пересмотреть этот вопрос.

Конечно, в одной работе невозможно охватить этот короткий (72 дня), но чрезвычайно насыщенный период. Поэтому эта работа ограничивается вопросом политики коммуны в области культуры. Эта тема чрезвычайно важна, так как культура отражает идеологию общества, и очень важно для изучения сущности коммуны определить ее отношение к искусству, литературе, религии, просвещению и образованию.

Следовательно, поставленная перед автором работы цель заключается в изучении политики коммуны в сфере культуры. Задачи этой работы таковы: а) исследовать деятельность коммуны в области просвещения и образования; б) исследовать политику коммуны в сфере искусства, театра, литературы; в) определить отношение коммуны к религии.

Работа строится по проблемному принципу.

В качестве источников были использованы следующие документы.

Источники «О введении светского обучения в школе III округа»[1], «О бесплатной выдаче учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа»[2], «О замене священников и монахов светскими учителями»[3], «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе»[4], «Об открытии профессиональной школы в V округе»[5], «Общий циркуляр Вайяна (делегата по просвещению) о профессиональном образовании»[6] и «Декрет Коммуны об увеличении жалования учителям»[7] дают сведения о политике коммуны в области просвещения и образования. Кроме того, источники «О замене священников и монахов светскими учителями» и «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе» показывают отношение коммуны к церкви. Этому же способствует изучение документа «Декрет Коммуны об отделении церкви от государства»[8].

Для работы над вопросом политики коммуны в сфере искусства я использовала следующие источники: «О создании федерации художников Парижа»[9], «Из письма художника Гюстава Курбе к отцу от 30 апреля 1871 года о своей деятельности во время коммуны»[10], «Декрет о передаче театров в руки артистических коллективов»[11], «Декрет Коммуны о свержении Вандомской колонны»[12], «Декрет о разрушении церкви Бреа»[13], «Декрет о разрушении Искупительной часовни Людовика XVI»[14]. Три последних источника позволяют понять, какова была политика коммуны по отношению к памятникам реакции.

Также мной были использованы книги Керженцева П. М. «История Парижской Коммуны»[15] и коллективная «История Парижской коммуны 1871 года».[16] эти монографии богаты фактическим материалом, иллюстрациями, основаны на большом круге источников, содержат из последних много цитат.

Недостатком этих работ является тот факт, что они все пронизаны идеологией марксизма-ленинизма и все оценивается с это точки зрения.

Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм». Внутренняя политика
1762-1796 – правление Екатерины II Алексеевны (в прошлом ангальт-цербтской принцессы Софьи Фредерики Августы), которая села на трон в результате гвардейского переворота 29 июня 1762. Отрекшийся от престола император Петр Ш был задушен в Ропше 6 июля 1762 гвардейцами 1762- указ о запрете покупать крепостных к заводам 1765 - помещики по ...

Вступление
Танки произвели настоящую революцию в военном деле и во многом изменили характер ведения войны. Со времени своего первого появления на полях сражений они привлекали и продолжают привлекать к себе интерес многих и многих людей. Но именно благодаря такому повышенному всеобщему вниманию танки обросли многочисленными мифами и легендами, кот ...

Чингиз-хан и кыргызы. Завоевание монголами Средней Азии
Громким именем-титулом «Чингисхан» кочевой «потрясатель мира» завладел уже в преклонных годах. Настоящее его имя – Темучин (г.р. 1162 г.) происходил из очень знатного монгольского племени кият в мест-ти Делигюн-Болдок, а мать Темучина – из знатного племени конграт. Он рано остался сиротой. В конце XII в. он стал самым авторитетным предв ...