Заключение
История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение
Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.
1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.
2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».
3.
Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.
[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.
[2] Там же. С. 19.
[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.
[4] Там же. С. 277.
[5] Там же. С. 278.
[6] Там же. С. 272.
[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.
[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.
[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.
[10] Там же. С. 483.
[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.
[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.
[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.
[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.
[15] Там же. С. 15 – 16.
[16] Там же. С. 38.
[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.
[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.
[19] Там же. С. 170.
[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.
[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.
[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.
[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.
[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.
[25] Там же. С. 40 – 41.
[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.
[27] Там же. С. 11.
[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.
[29] Там жа. С. 198.
Япония в первой половине ХХ века
К началу 20 в. Япония подошла быстроразвивающимся государством со значительным капиталистическим сектором и сохраняющимися пережитками феодальных отношения в сельском хозяйстве.
По азиатским традициям японские монополии были тесно связаны с феодальными помещиками и монархией. Еще в начале ХХ в. Буржуазия использовала многочисленные док ...
Купечество
Купцы медленнее других слоев городского населения приобщались к новшествам в бытовой жизни, отчасти в силу традиционной неприязни «аристократии крови».
Основная масса купечества по-прежнему соблюдала традиционные уклад жизни и методы ведения дел. В домах сохранялась строгая субординация, схожая с предписаниями «Домостроя». Дабы приумно ...
«Орден русской интеллигенции», Дума и Церковь
Погромы сыграли большую роль и в привлечении на сторону гонимого еврейства симпатий части русской интеллигенции. Их общей заботой становится борьба за равноправие евреев через соответствующее изменение атмосферы в российском обществе, что вполне удавалось благодаря доминировавшей еврейской печати.
Так, эти активные “русские интеллигент ...