FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение

Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.

1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.

2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».

3.

Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.

[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.

[2] Там же. С. 19.

[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.

[4] Там же. С. 277.

[5] Там же. С. 278.

[6] Там же. С. 272.

[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.

[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.

[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.

[10] Там же. С. 483.

[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.

[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.

[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.

[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.

[15] Там же. С. 15 – 16.

[16] Там же. С. 38.

[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.

[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.

[19] Там же. С. 170.

[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.

[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.

[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.

[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.

[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.

[25] Там же. С. 40 – 41.

[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.

[27] Там же. С. 11.

[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.

[29] Там жа. С. 198.

Первые литовские князья
Итак, как было выяснено в предыдущей главе курсовой работы, Великое княжество Литовское - государство, существовавшее в северной части Восточной Европы в 1230-1569 гг. Основателем Литовского княжества стал в 1230 г. князь Миндовг. Используя тяжелую обстановку, сложившуюся на Руси из-за нашествия Батыя, он начал захватывать западнорусски ...

Теория гениальности
Политбюро, не считаясь с материальными затратами, целенаправленно и решительно вводило в жизнь народа поклонение уже мертвому телу своего вождя, любыми средствами добывалось от ученых мужей безусловных научно-обоснованных доказательств гениальности Ленина. Так, вскоре после смерти Ленина у Политбюро зародилась идея организовать секретн ...

Развитие культуры. Просвещение и наука
На протяжении второй половины XIX в. количество начальных школ на Украине в составе России возросло с 1300 до 17000, но все, же около трети всех детей школьного возраста совсем не учились. Да и большинство наличных школ пребывало в крайне запущенном состоянии. Это были одноклассные или двухклассные церковноприходские училища, которые на ...