FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение

Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.

1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.

2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».

3.

Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.

[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.

[2] Там же. С. 19.

[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.

[4] Там же. С. 277.

[5] Там же. С. 278.

[6] Там же. С. 272.

[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.

[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.

[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.

[10] Там же. С. 483.

[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.

[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.

[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.

[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.

[15] Там же. С. 15 – 16.

[16] Там же. С. 38.

[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.

[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.

[19] Там же. С. 170.

[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.

[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.

[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.

[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.

[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.

[25] Там же. С. 40 – 41.

[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.

[27] Там же. С. 11.

[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.

[29] Там жа. С. 198.

Принятие Крыма в состав России
Вопрос «кто-кого» решился в двух русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов. По итогам первой Крымской войны Крым стал независимым от Турции, Россия приобрела выход в Чёрное море и могла иметь здесь свой флот. Русские корабли размещались в Балаклаве, но для них нужны были и другие удобные стоянки. Осенью 1773 года была составлен ...

Переворот Екатерины II
Елизавета Петровна заранее позаботилась о преемнике, уже в самом начале царствования объявив им своего племянника Петра Федоровича. Однако привезенный в Россию в раннем юношеском возрасте этот внук Петра Великого так и не сумел ни полюбить, ни хорошенько узнать страну, которой ему предстояло управлять. Его импульсивный характер, любовь ...

 Повседневная жизнь узников гетто
Сохранившиеся документы и воспоминания позволяют реконструировать модель жизни в гетто. Помимо евреев данного населенного пункта, в гетто помещались так же евреи из соседних населенных пунктов, а так же смешенные семьи, где только один из супругов был евреем. Все это приводило к тому, что теснота в гетто была невыносимая. На каждого жи ...