Заключение
История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение
Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.
1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.
2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».
3.
Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.
[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.
[2] Там же. С. 19.
[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.
[4] Там же. С. 277.
[5] Там же. С. 278.
[6] Там же. С. 272.
[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.
[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.
[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.
[10] Там же. С. 483.
[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.
[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.
[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.
[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.
[15] Там же. С. 15 – 16.
[16] Там же. С. 38.
[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.
[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.
[19] Там же. С. 170.
[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.
[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.
[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.
[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.
[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.
[25] Там же. С. 40 – 41.
[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.
[27] Там же. С. 11.
[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.
[29] Там жа. С. 198.
Присоединение Кавказа.
Стремление русского правительства распространить свою власть на народы Дагестана, Чечни, Адыгеи встретило жестокое сопротивление. Русские построили укрепленную линию из нескольких крепостей, в том числе крепость грозный, и приступили к подчинению горных районов Кавказа. Горцы поднялись на «джихад» - священную войну с неверными. Идеологи ...
Укрепление централизованного государства. Сословно-представительная
монархия
1530 г.- Рождение Ивана IV Васильевича (Грозного).
Январь 1547 г.- коронация Ивана IV. Принятие царского титула.
Июль 1547 г.- восстание в Москве.
1549 г – созыв первого Земского собора.
1550 г.- принятие Судебника Ивана IV.
1551 г. – Стоглавый собор.
1556 г. – отмена системы кормлений.
1552 г. – взятие Казани, присоединение Каза ...
Административные и правовые реформы первых князей
После смерти Рюрика Олег в 882 году захватил Любеч, Киев, убил правивших в нем Аскольда и Дира и сделал Киев своей столицей (по летописи). После утверждения в Киеве, Олег неоднократно воевал с хазарами и другим кочевым народом северного Причерноморья - печенегами. Он освободил ряд славянских племен от дани хазарам. В 907 г. он собрал оп ...