FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение

Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.

1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.

2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».

3.

Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.

[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.

[2] Там же. С. 19.

[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.

[4] Там же. С. 277.

[5] Там же. С. 278.

[6] Там же. С. 272.

[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.

[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.

[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.

[10] Там же. С. 483.

[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.

[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.

[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.

[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.

[15] Там же. С. 15 – 16.

[16] Там же. С. 38.

[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.

[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.

[19] Там же. С. 170.

[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.

[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.

[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.

[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.

[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.

[25] Там же. С. 40 – 41.

[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.

[27] Там же. С. 11.

[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.

[29] Там жа. С. 198.

Украинское театральное, музыкальное и изобразительное искусство
М.Л. Кропивницкий и М. П. Старицкий стали основателями, а также режиссерами и ведущими актерами украинского профессионального театра, который был создан в 1882 г. в Елисаветграде. Это был период усиления реакционного наступления царизма на украинскую культуру. Согласно Эмскому указу (1876) царя Александра II театральные представления у ...

Святополк (1015-1019)
Владимир Святой еще при жизни разделил земли своим сыновьям: Святополку, Изяславу, Ярославу, Мстиславу, Святославу, Борису и Глебу. После смерти Владимира, Святополк овладел Киевом и решил отделаться от всех своих братьев, для чего приказал убить Бориса, Глеба и Святослава, но вскоре сам был изгнан из Киева Ярославом новгородским. При ...

Ошибка Анны Радзивилл
В начале ХVI столетия в белорусских и польских хрониках среди самых влиятельных магнатских родов Великого княжества Литовского впервые были названы Радзивиллы. С этого времени их вес в политической, экономической и культурной жизни державы все более возрастал, пока современники Радзивиллов не стали называть их некоронованными королями Л ...