Введение
История » Некоторые аспекты проблемы Холокоста » Введение
Холокост, является одной из наиболее яркой страницей Новейшей истории. Холокост — это трагедия, с которой пришлось столкнуться еврейскому народу. Несомненно, если бы война завершилась так, как это было изложено в плане «Барбаросса», то проблема Холокоста коснулась бы не только еврейского народа , но и в целом всех наций, которые не являлись потомками арийцев, а это значит более 65 % Евразийского континента, и более 78% населения мира. Изучая проблему Холокоста, можно проследить историю морального становления личности, деградации отдельных слоев населения и слепого фанатизма обезумевшей толпы. Углубляясь в историю этой проблемы, начинаешь видеть не только исторические факты и цифры, но и моральные и духовные качества личности. История холокоста, подобна роману с запутанным сюжетом, трагической кульминацией и суровой моралью. За те не полные десять лет, от истории создания первых гетто в Германии, до поражения Третьего Рейха во второй мировой войне, и, как следствие, прекращения гонения на евреев, нацистом удалось сделать то, что до них не смог сделать никто: почти на 70% в среднем уменьшить число еврейских общин и больше чем на 70% уничтожить еврейское население европейского континента. Им удалось превзойти по своей жестокости даже испанских колонистов, которые за несколько веков до этого прославились своей жестокостью, почти полностью уничтожив местное население Южной Америки.
Эта тема является обширной и содержательной по своему характеру и цели. В этой работе автор пытался отразить наиболее существенные и, содержательные на его взгляд, стороны проблемы. Пытаясь сделать работу более яркой и убедительной, автор прибегает к воспоминаниям бывших узников гетто, а так же местных жителей, ставших свидетелями наиболее ужасного и масштабного преступления ХХ века. Сравнивая письменные и устные источники, автор пытаеться показать повседневность узника гетто, рутину его жизни и неугосающую надежду на спасение; показать бесчеловечность и фанатичность нацистов; взаимоотношение еврееского и нееврейского местного населения. Изучив документальные и устные источники, поняв и представив повседневность жизни узника, в голову приходит лишь одна мысль, которой, в общем, можно выразить сущность того времени: “ Это было время, когда живые позавидовали мертвым, время, когда не оставалось никаках надежд и желаний, кроме надежды на спасение, время, когда прежний мир перестал существовать и настало время страха”.
Крестьянское и революционно-демократическое движение. Подъем
революционной активности крестьянских масс. Харьковско-Киевское тайное общество
В
конце 50-х годов XIX в. вследствие кризиса феодально-крепостнической системы хозяйствования в России создалась такая социально-экономическая и политическая обстановка, которую В. И. Ленин назвал революционной ситуацией. Значительной активностью антикрепостнического движения в тот период отличалась Украина. Тут «бунтовали» крепостные к ...
Челядь и холопы
В Киевской Руси несвободной частью населения были рабы. В X-XIIв.в. рабов-пленников называли "челядь". Они были полностью бесправны. Люди, ставшие рабами по другим причинам, назывались холопами. Источниками холопства являлись: самопродажа, женитьба на рабе "без ряду", вступление "без ряду" в должность т ...
Древний Херсонес
Переселенцы из Гераклеи Понтийской высадились на берегу современной Карантинной бухты около 422 года до н.э. Облюбованное для поселения место располагалось на мысу, который легко было укрепить на случай внезапного нападения тавров. Отсюда и название нового полиса - Херсонес- в переводе полуостров. Бухта представляла собой прекрасную гав ...
