FullHistoria

Подробно о истории

Реформы органов власти и управления

История » Значение реформ Петра I » Реформы органов власти и управления

Вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти сосредоточилась в руках Петра, который после окончания Северной войны получил титул императора. В 1711 году был создан новый высший орган исполнительной и судебной власти - Сенат, обладавший и значительными законодательными функциями.

Взамен устаревшей системы приказов было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определенной отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Коллегии получили право издавать указы по тем вопросам, которые входили в их ведение. Кроме коллегий было создано известное число контор, канцелярий, департаментов, приказов, функции которых были также четко разграничены.

В 1708 - 1709 гг. была начата перестройка органов власти и управления на местах. Страна была разделена на 8 губерний, различавшихся по территории и количеству населения.

Во главе губернии стоял назначаемый царем губернатор, сосредоточивавший в своих руках исполнительную и служебную власть. При губернаторе существовала губернская канцелярия. Но положение осложнялось тем, что губернатор подчинялся не только императору и Сенату, но и всем коллегиям, распоряжения и указы которых нередко противоречили друг другу.

Губернии в 1719 г. были разделены на провинции. Во главе провинции стоял воевода с провинциальной канцелярией при нем. Провинции в свою очередь делились на дистрикты (уезды) с воеводой и уездной канцелярией. После введения подушной подати были созданы полковые дискриты. Квартировавшие в них воинские части наблюдали за сбором податей и пресекали проявления недовольства и антифеодальные выступления.

Вся эта сложная система органов власти и управления имела четко выраженный продворянский характер и закрепляла активное участие дворянства в осуществлении своей диктатуры на местах. Но она одновременно еще больше расширила объем и формы службы дворян, что вызывало их недовольство.

Наследование
Киевская Русь не имела наследственного права землевладения (княжеского и бояр­ского). Попытки Великого Князя – а позднее и других князей – сажать на столы своих сы­новей, братьев и др. нередко приводили к конфликтам с другими Рюриковичами, про­тиводействию местной знати и городского вече. После Ярослава устанавливается право всех сынов ...

Афинское общество и принципы воспитания
Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств. Формирование системы политических органов афинской демократии было результатом длительного исторического периода, начиная с реформ Солона. В греческих полисах основой всей социально-экономической и политической организации ...

Колониальная аграрная политика царизма в КР
Новое адм. деление в крае, не учит-сь характер родоплеменной орг-и жизни кыргызов. КР вошел в состав Туркестан. генерл-губернатор-ства. Территория кыргызов делилась между 4 областями: Семиреченской, Сырдарьеинской, Ферганской, Самаркандской. Численность кыргызов – 500000. области – на уезды, уезды – на волости, кот-м подчинялись айылы. ...