FullHistoria

Подробно о истории

Протогорода

История » Экономическое развитие Киевской Руси » Протогорода

В результате археологических исследований на юго-западе Руси были изучены дофе­одальные гнездовые протогородские поселения VIII-X в. (племенные грады), находившиеся на стадии трансформации общины в город. В состав таких протогородов входили: общинный центр, состоявший из городища-убежище, ремесленных поселений с могильниками и окружаю­щих земледельческих поселений (Рудь, Алчедар, Екимауцы, Царевка).

В них обнаружены различные виды ремесленного производства: кузнечное, ювелир­ное, оружейное, меднолитейное, косторезное, кожевенно-сапожное с наборами соответ­ствующих инструментов. Сельское хозяйство представлено различными орудиями: па­шенными (лемех, плужный нож, чересло), для уборки урожая (серпы), обмолота урожая (жернова, зернотерки), а также зерновыми ямами, десятками килограммов культурных растений – пшеницы, проса, ржи, гороха, ячменя, льна; торговля – привозной посудой, денежной гривной, среднеазиатскими серебряными дирхемами, весовыми гирь­ками. Военный характер поселений подтверждается находками оружия: множества стрел, тя­желых копий – рожнов, легких метательных копий – сулиц, железных и свинцовых кис­теней, боевых топоров, деталей доспехов. Найдены также предметы сна­ряжения коней и всадников а также те, которые могли принадлежать только более позд­ней феодальной знати, являясь частью княжеского и боярского костюма (серебряная дро­товая гривна, украшенная сканья, серебряные серьги, подвески-лунницы, зерненые бляш­ки от ожерелья, бусы, покрытые тончайшей зернью).

Процесс градообразования в Дне­стровско-Прутском междуречье земли тиверцев, был прерван, причиной чему могли быть военные действия.

Смерды       
Как отмечает Б.А. Рыбаков, древнерусские смерды XI-XIIв.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хо­зяйство. Князь давал смерду землю при усло­вии, что тот будет работать на него. В слу­чае смерти смерда, не имеющего сын ...

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу (1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...

Владимир Мономах (1113-1125)
Князь смоленский (с 1067), черниговский (с 1078), переяславски (с 1093), великий князь киевский (с 1113). Сын Всеволода I и дочери византийского императора Константина Мономаха, призван на киевский престол во врем киевского восстания, которое он усмирил ограничением ростовщичества и др. мерами. Несмотря на старшинство святославичей, по ...