FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Предыстория династии Романовых » Введение

РОМАНОВЫ,

правившая в России до 1917 царская фамилия, взошедшая на престол в 1613 по избранию Земского собора, ранее того принадлежавшая к знатным боярским фамилиям Московского государства и через первую супругу Ивана IV Васильевича, царицу Анастасию Романовну, урожденную Романову, родственная угасшему царскому дому.

Род бояр Романовых ведется с XIV в. от Андрея, сына Ивана, по прозвищу Кобыла. Андрей Кобыла принял на Руси христианство и поступил на службу к московскому князю Симеону Гордому, так что род Романовых — исконный московский род. Его сыновья и внуки служили московским князьям.

Некоторые советские и современные историки изображают предков Романовых, как хитрых, слабоумных и опасных людей для Отечества, целью которых была – захват престола Российского государства. И, это не смотря на такие факты, как верное служение Романовых московским князьям на благо страны, гонение на этот боярский род во времена царствования Бориса Годунова (когда многие из них были просто убиты) и, наконец, вольный выбор Земского собора и Русского народа в том, что на престоле быть именно Романову Михаилу Фёдоровичу.

Мы то знаем, что все представители Дома Романовых, начиная с Андрея Кобылы и заканчивая Святым Государём страстотерпцем Николаем II, не щадя живота своего защищали Отечество и самое главное, что было, есть и будет у России – живую Христову веру.

Восстание 1825 года и его итоги
Распространение в дворянских кругах либеральных идей после Отечественной войны 1812 г. и Заграничного похода 1813–1814 гг. привело к появлению в 1814–1815 гг. нескольких обществ-«клубов», где обсуждались актуальные проблемы российской действительности (офицерская артель в Семеновском полку, «Священная артель» офицеров Главного штаба во ...

Оценки петровских преобразований как проблематизация        социокультурного развития России
Разнообразие оценочных мнений, размышлений и серьезных исторических исследований о преобразовательной деятельности Петра I, их живое и часто непримиримое столкновение говорит о том, что они являются средством заострить и проблематизировать или, наоборот, скрыть и завуалировать реальность социокультурного развития России. Рассуждение и о ...

Юлиан, Ульпиан, Павел, Гермогениан об обычае ( II – IV в. н.э.)
Будучи одной из самых ранних форм права, обычай остался прежним с точки зрения способа выражения и порядка обеспечения правовых норм. Это объясняется связью обычая как формы права с общественным и личным правосознанием и правовым поведением. В отличие от судебной деятельности, изданных законов и заключенных договоров, которые являются п ...