FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Правда Ярославичей » Заключение

Итак, в целостном виде Правда Ярославичей не сохранилась, но ее текст может быть вычленен из первой части Пространной Правды, подобно тому как летописные памятники 70-90-х годов XI в. восстанавливаются на основе «Повести временных лет».

Вероятнее всего, Правда Ярославичей носила название «Суд Ярославль Володимеричь. Правда русьская» (как и озаглавлена первая часть Пространной Правды), ибо Ярославичи стремились представить дело так, что они в основном подтвердили законы своего отца. Позднейшие напластования в «Суде Ярославля Володимерича» сделаны во время редактирования Пространной Правды в целом. При этом некоторые части Правды Ярославичей перемещены были во вторую часть Пространной Правды. http://vip-cars.kiev.ua/ недорогой прокат лимузина цена.

Законы Ярославичей были прямым ответом на волну городских и крестьянских движений конца 60-х - начала 70-х годов XI в.

Основу Правды Ярославичей составляла Древнейшая Правда, сложившаяся окончательно в сходных условиях в Новгороде.

Принятая на княжеском съезде 1072 года, Правда Ярославичей провозгласила ликвидацию кровной мести и общегосударственное утверждение вир и продаж, что означало полное торжество феодальных основ древнерусского права.

Более строгие санкции за убийство феодалов свидетельствовали о росте прерогатив княжеской власти в ходе упрочения феодальных отношений на Руси. В тексте памятника был также использован княжеский устав Ярославичей, нормы которого приобретали общегосударственный характер.

Составители Правды Ярославичей впервые в истории русского феодального законодательства осуществили задачу создания общегосударственного кодекса, содержащего основные нормы уголовного права. В этом памятнике нашел отражение переход Древней Руси от раннего феодализма с его еще неизжитыми чертами патриархальных отношений к развитому феодализму.

[1] Зимин А.А. Правда русская. Монография.- М.: «Древлехранилище», 1999, С.17-21.

[2] Свердлов М. Б. От Закона Русского к Русской Правде.- М.: Наука, 1988, С.22.

[3] Свердлов М. Б. Русская правда. - СПб.: Образование, 1992, С.15.

[4] Юшков С. В. Русская правда. - М.: Наука, 1950, С.34.

[5] Зимин А.А. Правда русская. Монография.- М.: «Древлехранилище», 1999.-489 с.

Крестовые походы
Святой Землей в Европе называли территорию Палестины со столицей в Иерусалиме, где был распят Иисус Христос. Иерусалим был захвачен арабами еще в 683 году. Но христианским паломникам было разрешено посещать Святые места. В 1071 году Палестину завоевали турки-сельджуки, которые начали жестоко притеснять христиан. В то же время в Западн ...

Либеральные реформы Александра II
Реформы 60 - 70-х гг. XIX в. связаны с именем императора Александра II (1855 – 1881). В условиях российского самодержавного строя государь играл решающую роль. Есть разные мнения о характере и личных качествах Александра II. Он не был выдающейся личностью, подобной Петру I. Воспитанник известного поэта В.А.Жуковского, царь не обладал ши ...

Характерные черты советского менталитета
Как уже было сказано в предыдущей главе¸ советский менталитет, хотя и содержал в себе многие общерусские черты, тем не менее, весьма существенно отличался от дореволюционного. Период социализма привел к становлению противоречивой ментальности «советского человека». В этой главе пойдет речь о ее характерных чертах, сложившихся в го ...