FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Правда Ярославичей » Заключение

Итак, в целостном виде Правда Ярославичей не сохранилась, но ее текст может быть вычленен из первой части Пространной Правды, подобно тому как летописные памятники 70-90-х годов XI в. восстанавливаются на основе «Повести временных лет».

Вероятнее всего, Правда Ярославичей носила название «Суд Ярославль Володимеричь. Правда русьская» (как и озаглавлена первая часть Пространной Правды), ибо Ярославичи стремились представить дело так, что они в основном подтвердили законы своего отца. Позднейшие напластования в «Суде Ярославля Володимерича» сделаны во время редактирования Пространной Правды в целом. При этом некоторые части Правды Ярославичей перемещены были во вторую часть Пространной Правды.

Законы Ярославичей были прямым ответом на волну городских и крестьянских движений конца 60-х - начала 70-х годов XI в.

Основу Правды Ярославичей составляла Древнейшая Правда, сложившаяся окончательно в сходных условиях в Новгороде.

Принятая на княжеском съезде 1072 года, Правда Ярославичей провозгласила ликвидацию кровной мести и общегосударственное утверждение вир и продаж, что означало полное торжество феодальных основ древнерусского права.

Более строгие санкции за убийство феодалов свидетельствовали о росте прерогатив княжеской власти в ходе упрочения феодальных отношений на Руси. В тексте памятника был также использован княжеский устав Ярославичей, нормы которого приобретали общегосударственный характер.

Составители Правды Ярославичей впервые в истории русского феодального законодательства осуществили задачу создания общегосударственного кодекса, содержащего основные нормы уголовного права. В этом памятнике нашел отражение переход Древней Руси от раннего феодализма с его еще неизжитыми чертами патриархальных отношений к развитому феодализму.

[1] Зимин А.А. Правда русская. Монография.- М.: «Древлехранилище», 1999, С.17-21.

[2] Свердлов М. Б. От Закона Русского к Русской Правде.- М.: Наука, 1988, С.22.

[3] Свердлов М. Б. Русская правда. - СПб.: Образование, 1992, С.15.

[4] Юшков С. В. Русская правда. - М.: Наука, 1950, С.34.

[5] Зимин А.А. Правда русская. Монография.- М.: «Древлехранилище», 1999.-489 с.

Владимир Мономах (1113-1125)
Князь смоленский (с 1067), черниговский (с 1078), переяславски (с 1093), великий князь киевский (с 1113). Сын Всеволода I и дочери византийского императора Константина Мономаха, призван на киевский престол во врем киевского восстания, которое он усмирил ограничением ростовщичества и др. мерами. Несмотря на старшинство святославичей, по ...

Конфуцианство ( 479 до н. э. )
Учитель сказал: — Если править с помощью закона, улаживать наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность. [10] ...

Героизм армии, тыла и партизанского движения в достижении победы
Победа в Великой Отечественной войне стала возможна потому, что в жесткой схватке с фашизмом беззаветную преданность народу, любовь к Родине, массовый героизм проявляли воины армии и флота, бойцы народного ополчения, партизаны и подпольщики. Зимой 1943 г. К.Симонов писал о том, что « .если поставить памятник самой большой силе на свете ...