FullHistoria

Подробно о истории

Исторические условия принятия Правды Ярославичей
Страница 2

История » Правда Ярославичей » Исторические условия принятия Правды Ярославичей

В конце 60-х - начале 70-х годов XI в. в различных частях Киевской Руси вспыхивали народные восстания, во главе которых становились волхвы, олицетворявшие собой не только языческую религию, но и весь отживающий старый быт. В восстаниях также принимали участие и смерды, протестуя против новых форм эксплуатации. Поднимались на борьбу и жители городов. Словом, укрепление раннефеодального государства и распространение феодальных отношений вызывало бурный протест различных слоев древнерусского населения. С большим напряжением сил восстания были подавлены.

После разгрома народных движений князья Изяслав, Святослав и Всеволод Ярославичи собираются на съезд в Вышгороде, где принимают новый общерусский кодекс - Правду Ярославичей. Можно допустить, что Ярославичи дважды собирались для принятия законодательных решений.[4]

В основу Правды Ярославичей положено предшествующее законодательство. Чрезвычайные обстоятельства не позволили «триумвирам» провести большую кодификационную работу. Но тем значительнее оказались их принципиальные нововведения.

Страницы: 1 2 

Эпоха Петра I
В начале XVIII в. в России происходят преобразования Петра I, которые оказали серьезное воздействие на развитие отечественного предпринимательства. Это касается в первую очередь сферы промышленного производства. В допетровскую эпоху еще не в полной мере сложились условия для инвестиций капитала в промышленность. Преобразования Петра I р ...

Социалистическое строительство
История экономического развития КНР с 1949 по 1984 г. — одно из труднейших сражений, которые вел китайский народ. Эти годы можно условно разделить на 4 периода. Завершение в основном социалистических преобразований (1949—1956), после периода восстановления (1949— 1952) был осуществлен первый пятилетний план развития национальной эконом ...

Юлиан, Ульпиан, Павел, Гермогениан об обычае ( II – IV в. н.э.)
Будучи одной из самых ранних форм права, обычай остался прежним с точки зрения способа выражения и порядка обеспечения правовых норм. Это объясняется связью обычая как формы права с общественным и личным правосознанием и правовым поведением. В отличие от судебной деятельности, изданных законов и заключенных договоров, которые являются п ...