FullHistoria

Подробно о истории

Исторические условия принятия Правды Ярославичей
Страница 2

История » Правда Ярославичей » Исторические условия принятия Правды Ярославичей

В конце 60-х - начале 70-х годов XI в. в различных частях Киевской Руси вспыхивали народные восстания, во главе которых становились волхвы, олицетворявшие собой не только языческую религию, но и весь отживающий старый быт. В восстаниях также принимали участие и смерды, протестуя против новых форм эксплуатации. Поднимались на борьбу и жители городов. Словом, укрепление раннефеодального государства и распространение феодальных отношений вызывало бурный протест различных слоев древнерусского населения. С большим напряжением сил восстания были подавлены.

После разгрома народных движений князья Изяслав, Святослав и Всеволод Ярославичи собираются на съезд в Вышгороде, где принимают новый общерусский кодекс - Правду Ярославичей. Можно допустить, что Ярославичи дважды собирались для принятия законодательных решений.[4]

В основу Правды Ярославичей положено предшествующее законодательство. Чрезвычайные обстоятельства не позволили «триумвирам» провести большую кодификационную работу. Но тем значительнее оказались их принципиальные нововведения.

Страницы: 1 2 

Начало объединения русских земель
К концу XIV в. были созданы экономические, политические и социальные предпосылки для объединения и образования единого государства, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются: · Единая территория. · Единая верховная власть. · Создание органов центрального и местного управления. · Наличие единого законодат ...

Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм». Внутренняя политика
1762-1796 – правление Екатерины II Алексеевны (в прошлом ангальт-цербтской принцессы Софьи Фредерики Августы), которая села на трон в результате гвардейского переворота 29 июня 1762. Отрекшийся от престола император Петр Ш был задушен в Ропше 6 июля 1762 гвардейцами 1762- указ о запрете покупать крепостных к заводам 1765 - помещики по ...

Смерды       
Как отмечает Б.А. Рыбаков, древнерусские смерды XI-XIIв.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хо­зяйство. Князь давал смерду землю при усло­вии, что тот будет работать на него. В слу­чае смерти смерда, не имеющего сын ...