Исторические условия принятия Правды ЯрославичейСтраница 2
История » Правда Ярославичей » Исторические условия принятия Правды Ярославичей
В конце 60-х - начале 70-х годов XI в. в различных частях Киевской Руси вспыхивали народные восстания, во главе которых становились волхвы, олицетворявшие собой не только языческую религию, но и весь отживающий старый быт. В восстаниях также принимали участие и смерды, протестуя против новых форм эксплуатации. Поднимались на борьбу и жители городов. Словом, укрепление раннефеодального государства и распространение феодальных отношений вызывало бурный протест различных слоев древнерусского населения. С большим напряжением сил восстания были подавлены.
После разгрома народных движений князья Изяслав, Святослав и Всеволод Ярославичи собираются на съезд в Вышгороде, где принимают новый общерусский кодекс - Правду Ярославичей. Можно допустить, что Ярославичи дважды собирались для принятия законодательных решений.[4]
В основу Правды Ярославичей положено предшествующее законодательство. Чрезвычайные обстоятельства не позволили «триумвирам» провести большую кодификационную работу. Но тем значительнее оказались их принципиальные нововведения.
Начало объединения русских земель
К концу XIV в. были созданы экономические, политические и социальные предпосылки для объединения и образования единого государства, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются:
· Единая территория.
· Единая верховная власть.
· Создание органов центрального и местного управления.
· Наличие единого законодат ...
Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный
абсолютизм». Внутренняя политика
1762-1796 – правление Екатерины II Алексеевны (в прошлом ангальт-цербтской принцессы Софьи Фредерики Августы), которая села на трон в результате гвардейского переворота 29 июня 1762. Отрекшийся от престола император Петр Ш был задушен в Ропше 6 июля 1762 гвардейцами
1762- указ о запрете покупать крепостных к заводам
1765 - помещики по ...
Смерды
Как отмечает Б.А. Рыбаков, древнерусские смерды XI-XIIв.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хозяйство. Князь давал смерду землю при условии, что тот будет работать на него. В случае смерти смерда, не имеющего сын ...