FullHistoria

Подробно о истории

Влияние христианства на законодательство Древней Руси
Страница 2

История » Развитие русского права Древней Руси » Влияние христианства на законодательство Древней Руси

Даже своим внешним видом Русская Правда указывает на свою связь с византийским законодательством. Это небольшой кодекс вроде Эклоги и Прохирона (синоптический кодекс).

В Византии по традиции, шедшей от римской юриспруденции, усердно обрабатывалась особая форма кодификации, которую можно назвать кодификацией синоптической. Образец её был дан Институциями Юстиниана, а дальнейшими образчиками являются соседи Русской Правды по Кормчей книге - Эклога и Прохирон. Это - краткие систематические изложения права, скорее, произведения законоведения, чем законодательства, не столько уложения, сколько учебники, приспособленные к легчайшему познанию законов.

Сравнивая Русскую Правду с памятниками византийского церковного права, суммируя вышеизложенные наблюдения, можно прийти к выводу, что текст Русской Правды сложился в среде не княжеского, а церковного суда, в среде церковной юрисдикции, целями которой и руководствовался в своей работе составитель данного памятника права.

Страницы: 1 2 

Житьи.
Житьи – это новый термин, люди этой категории стояли между «меньшими» и «великими» боярами, но ближе к первому. «Житьи люди – социальное новообразование XIV – XV веков.»[7] Житьи связаны с концами в отличии от купцов, которые образовывали свое «сто». Житьи не занимали постов посадника и тысяцкого. Купец, который приобретал землю, прибл ...

Российская империя (XIX в.)
XIX в. начался для России последним дворцовым переворотом: был убит император Павел и на престол вступил его сын Александр I (1801-1825). Эпоха правления Александра I характеризуется борьбой двух направлений во внутренней политике – либерального и консервативного. Годы правления Николая I (1825-1855) – период наивысшего могущества росс ...

Романовы при Иване Грозном
В декабре 1546 г. Иван Васильевич в беседе с митрополитом выразил два желания: во – первых, венчаться, но не великим князем, а царём; во – вторых жениться. Оба желания удивили митрополита и бояр: ещё никто не решался венчаться царём, а не великим князем, хотя Иван III и Василий III в некоторых случаях называли себя государями и царями. ...