Введение
История » Реформы Сената XVIII века » Введение
С момента возникновения российского государства прошло более тысячи лет, и все это время государственное и местное управление развивалось. Становлением и модернизацией государственного управления занимались в разное время древнерусские князья Владимир Святитель (Владимир Красное Солнышко), Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Огромную роль в реформировании государственной и местной власти и управления сыграли Петр I и следующие за ним монархи.
Государственная служба в России сформировалась в результате реформ Петра I. Реформаторской деятельности Великого Петра можно посвятить отдельную работу. Нам же предстоит всецело рассмотреть реформирование высшего органа власти в России – Сената во временном отрезке – XVIII веке.
В данной работе использованы труды крупнейших представителей отечественной истории государства и права, таких как Воскресенского Н.А, Исаева И.А., Н.В. Калачева, Ерошкина Н.П., Сташенко Л.А. и других.
Цель моей работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа рассмотреть какие реформы претерпел Сенат XVIII века. То есть я должна буду рассказать о высшем правительственном учреждении – Сенате и его последующей реорганизации, о том, какие документы того времени регламентировали деятельность Сената, каким образом менялись полномочия Сената и о другом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть какие события и причины повлияли на проведение государственных реформ первой четверти XVIII века, в результате которых и был создан Сенат;
· дать определение Сената;
· показать тенденцию развития системы государственного управления в России;
· изучить процессы возникновения и реформирования Сената XVIII века;
· охарактеризовать деятельность Сената XVIII века в разные по хронологии временные отрезки;
· проанализировать реформирование Сената XVIII века.
· выяснить какую роль в Российском государственном управлении сыграло реформирование Сената XVIII века.
Объектом исследования является государственно-правовая действительность в эпоху правления монархов XVIII века.
Предметом исследования являются все осуществленные реформы Сената на протяжении XVIII века и их последствия для государственности России.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания и частные научные методы изучения правовых явлений: формально-логические (анализ и синтез, индукция и дедукция и др.), конкретно-исторический, системный, историко-правовой, сравнительно-правовой, технико-юридический и др.
Гипотеза исследования: предположить, что проведение ряда реформ Сената XVIII века являлось важным шагом в процессе становления высших органов власти и управления в России.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что её материалы в дальнейшем могут быть использованы в учебном процессе студентами и преподавателями нашего учебного заведения.
Структура курсовой работы подчинена логике исследований и состоит из введения, шести глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения и списка литературы.
Второй период реформ Избранной рады
Добившись полного успеха под Казанью и упрочив положение при дворе, Адашев смог вернуться к государственным преобразованиям. На втором этапе реформ завершилась перестройка центральных органов власти и возникла единая приказная система. Крупнейшие отрасли управления перешли в ведение особых приказов: внешние сношения сосредоточились в По ...
Сопротивление
государственным репрессиям
В первую очередь пострадали те, кто выражал недовольство творившимся в колхозах произволом: разоблачал действия членов правления колхоза, нарушавших устав сельскохозяйственной артели, открыто выступал с критикой действий местных руководителей. По отчету управления МВД Новосибирской области за июль 1948 г. установлено несколько случаев о ...
Иосиф в детстве и его первое образование. Горийское духовное училище
В 1886 году Иосиф, грузинский мальчуган с незаурядными интеллектуальными данными из очень бедной семьи предпринимает попытку поступить в Горийское православное духовное училище, однако ему это не удаётся сделать по той простой причине, что в этом училище преподавание ведётся на русском языке, которым он совершенно не владеет. (Много лет ...
