Заключение.
Реформы первой четверти 18 века в области образования и культуры. Очень интересная и увлекательная тема. Рассмотрев данную тему, и раскрыв ее, я могу сделать вывод, что Петр Великий – это удивительный человек, сделавший очень много для России. Именно он положил начало образованию – как школьному, так и университетскому. Причем, школы стали действовать не только в городах, но и в провинции, где начальное образование осуществлялось в трех типах школ: епархиальная, где готовили священнослужителей; цифирная – для подготовки местных мелких чиновников; и гарнизонные – для обучения солдатских детей. Именно при нем начали печататься словари, буквари, учебные пособия, так как развитие школы было невозможно без основательной учебной базы. Именно он построил величайший город России – Санкт-Петербург. И, как я считаю, таких правителей в России больше никогда не было. Петр Великий – это человек, который возвел Россию «из грязи в князи». Время Петра 1 — это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской европеизированной культуры. Iphone 16 pro max купить айфон 16 про макс.
«Петровский переворот» в культуре носил характер цивилизационного поворота. Это было время вариативного выбора, определения национальной цивилизационной ориентации: Восток или Запад. Момент выбора не был уникален в истории культуры России. Каждый момент выбора нового национального самосознания возвращает русское самосознание к вечной диллеме, вечному спору о петровском культурном наследии. Русский дух в каждой своей вариативной точке неизменно оказывается перед глобальным выбором: Восток или Запад, Европа или Азия? Последующий век не раз искушал соблазном повторить петровский способ разрешения этой диллемы.
Ярко выделяются основные сущностные характеристики культурного поворота 18 века. Во-первых, это «европеизация» всех сторон государственной и частной жизни. Во-вторых, это определяющая роль «государственного насилия», которое подмяло церковь, общество и личность во имя создания «идеальных» общественных институтов и человека.
Россия пришла в новое время через процесс «европеизации», что потребовало глобального культурного заимствования. Усвоение культурного опыта Европы, безусловно, позволило ускорить цивилизационное вхождение России в систему нового времени. Но «европеизация» России ставит в истории отечественной культуры две важнейших проблемы.
Во-первых, заимствование потребовало развития механизма усвоения, адаптации, приспособления к иным цивилизационным ценностям, т.е. системы ученичества. При каких условиях и в какой мере адаптация, усвоение иной традиции могли породить национальное ответое движение культуры? Как обеспечивалось сочетание иноземных новинок с традиционной системой образов и символов? Это удавалось не всегда. Традиционная культура уходила вглубь жизни и изолировалась в отдельные пласты культуры.
Во-вторых, европеизация России затронула только просвещенную часть общества, и отныне европейское образование резко отделило европейскую русскую культуру от традиционной культуры народа, питавшейся иными истоками. В России создавалась ситуация «двух культур», грозившая расколом культурного ядра нации. Таким образом культура 18 века породила немало новых глобальных проблем, поиск решения которых пришелся на последующие века
Деятельность Законодательного собрания.
1 октября 1791 г. в торжественной обстановке открылось Национальное Законодательное собрание, избранное в соответствии с Конституцией 1791 г. «активными» гражданами. В Собрании преобладали конституционалисты-монархисты (сторонники Конституции 1791 г.), примыкавшие теперь к Клубу фельянов. Они представляли крупную торговую и финансовую б ...
Итоги войны.
Итоги войны не устроили ни одну из сторон. Несмотря на то, что Израиль потерял в ней только убитыми 6373 человека, ему не удалось установить контроля над Иерусалимом. 500-900 тысяч арабских беженцев заполонили окрестные арабские страны, создав там лагеря беженцев. Арабы потеряли 1300 квадратных километров своих земель, сотни деревень бы ...
Воинственные настроения арабов и евреев.
Как только известия об итогах голосования достигли Палестины, они взбудоражили весь народ: евреи ликовали, арабы негодовали. Но и те, и другие понимали, что мирно они не разойдутся. Глава неофициального палестинского правительства - Великого Арабского комитета -муфтий мусульман Иерусалима Хадж Амин эль-Хусейни, так же как и глава сионис ...