FullHistoria

Подробно о истории

Историческая справка
Страница 2

История » Япония во второй половине ХХ века » Историческая справка

Японская диета, несмотря на рост потребления мяса, молока и молочных продуктов, значительно отличается от кухни европейских стран и Америки. Основой японской пищи продолжает оставаться рис, сваренный без соли. К нему подаются различные приправы из овощей, рыбы и мяса. Рис входит в качестве компонентов во многие блюда и кондитерские изделия. По-прежнему значительное место в рационе питания занимают рыба и морепродукты – осьминоги, кальмары, каракатицы, трепанги, крабы. Особенностью японской кухни является широкое употребление свежей сырой рыбы. Очень много употребляется и овощей /там же, с. 27-28/.

Излюбленным напитком населения является зеленый чай без сахара. Национальным алкогольным напитком является рисовая брага сакэ, т которую пьют в подогретом виде. В последнее время очень распространенным стало пиво.

Праздники. Праздники – неотъемлемая часть жизни японского народа. Трудно найти страну столь богатую праздниками, где почти нап каждый день приходятся какие-то праздники. Одним из основных и наиболее популярных является Новый год, а точнее новогодний праздничный комплекс, который как и в других странах Юго-Восточной Азии, является праздником праздников. По времени он охватывает практически весь зимний сезон и включает много праздников, знаменующих начало нового жизненного цикла.

Значительное место среди календарных праздников занимают праздники сельскохозяйственного календаря со свойственной им древней и богатой обрядностью. И прежде все – это праздники, связанные с возделыванием риса…

Большое число праздников в Японии посвящено детям. Для каждого возраста и пола есть свои особые торжественные дни, что связано со специфически японским отношение взрослых к детям, как к продолжателям рода /там же, с. 29 - 32/.

Религия. Современная Япония – яркий пример современной развитой капиталистической страны, с высоким уровнем экономики и научно-технического прогресса, с сохранением религиозных традиций у подавляющего числа взрослого населения. Религиозная ситуация в стране отличается необычайной пестротой, наличием многочисленных течений и традиций. Это прежде всего с и н т о и з м (синто) – национальная религия японцев; традиционные школы б у д д и з м а, сформировавшиеся на японской почве в период раннего средневековья; христианство, впервые проникшее сюда в ХУ1 в.; новые религии.

Помимо перечисленных течений, вне рамок организованных религиозных групп, сохраняются многие народные верования, восходящие к глубокой древности. Именно эти верования и восходящие к ним суеверия и предрассудки наиболее широко распространены в массе японского народа. Религиозные представления японцев сформировались в процессе длительного взаимодействия местных культов с буддизмом, конфуцианством и даосизмом. Все это создает особый японский религиозный синкретизм, когда различные религиозные традиции существуют не обособленно, а мирно уживаются в религиозной практике одной и той же семьи.

Широко распространены религиозные по своему происхождению местные праздники и индивидуальные культы, исповедуемые без посредничества священнослужителей. Большинство японцев, включая многих из тех, кто считает себя неверующими, связаны с внешней обрядовой стороной религии , периодически прибегают к посредничеству религиозных институтов, подчас не осознавая их религиозного характера. Типичными примерами этого служат массовые новогодние паломничества в синтоистские святилища и буддийские храмы, в которых принимает участие до 2/3 населения, обязательные синтоистские обряды при проведении строительных работ, открытии предприятий, магазинов и т.п. Значительная часть свадебных обрядов проходит с участием синтоистских священников. Обряды поминально-заупокойного культа в основном отправляются в буддийских храмах /там же, с. 34 – 36/.

Быт и нравы. Почти все японские города имеют очень схожий облик. В центре располагается деловая часть, застроенная современными многоэтажными домами. Окраинные части представлены в основном жилыми домами (одно- или чаще двухэтажными). В жилых массивах проезды очень узкие, без тротуаров. Дома, отделенные от улиц высоким забором, в основном относятся к традиционному типу деревянных жилищ с железной или черепичной крышей. У зажиточных людей при доме обычно имеется садик, в кварталах бедноты почти нет дворов и дома разделены лишь узкими проходами /Современная Япония, 1973, с. 56/.

Страницы: 1 2 3 4

Призыв варяжских князей. Правление Рюрика.
После изгнания варяг кризис не кончился – началась междуусобица «и не было справедливости в управлении, и род восставал на род, и началась междуусобица». Тогда они собрались на вече и решили избрать себе правителя из иноземцев. Было отправлено посольство в Варяжскую землю. Прейдя туда, послы сказали варягам: «Земля наша велика и обильна ...

Черниговское и Северское княжества
Попытки обособиться Чернигов делал еще при Ярославе Мудром, когда его брат Мстислав, одержав над Ярославом победу, провел границу по Днепру и стал владыкой земель от Чернигова до Тмутаракани. После его смерти Русь вновь воссоединилась, новая попытка обособить Чернигов была сделана при Святославе Ярославиче, а затем при его сыне Олеге. Н ...

В годы революций, интервенций, и первых пятилеток
К значительному обострению политического положения в стране привела начавшаяся в январе 1904 года русско-японская война. К лету 1905 года политическая атмосфера в Севастополе накалилась настолько, что началась подготовка к вооружённому восстанию. Предполагалось, что Севастополь станет центром революции на юге России. 14 июня вспыхнуло в ...