FullHistoria

Подробно о истории

Историческая справка
Страница 2

История » Япония во второй половине ХХ века » Историческая справка

Японская диета, несмотря на рост потребления мяса, молока и молочных продуктов, значительно отличается от кухни европейских стран и Америки. Основой японской пищи продолжает оставаться рис, сваренный без соли. К нему подаются различные приправы из овощей, рыбы и мяса. Рис входит в качестве компонентов во многие блюда и кондитерские изделия. По-прежнему значительное место в рационе питания занимают рыба и морепродукты – осьминоги, кальмары, каракатицы, трепанги, крабы. Особенностью японской кухни является широкое употребление свежей сырой рыбы. Очень много употребляется и овощей /там же, с. 27-28/.

Излюбленным напитком населения является зеленый чай без сахара. Национальным алкогольным напитком является рисовая брага сакэ, т которую пьют в подогретом виде. В последнее время очень распространенным стало пиво.

Праздники. Праздники – неотъемлемая часть жизни японского народа. Трудно найти страну столь богатую праздниками, где почти нап каждый день приходятся какие-то праздники. Одним из основных и наиболее популярных является Новый год, а точнее новогодний праздничный комплекс, который как и в других странах Юго-Восточной Азии, является праздником праздников. По времени он охватывает практически весь зимний сезон и включает много праздников, знаменующих начало нового жизненного цикла.

Значительное место среди календарных праздников занимают праздники сельскохозяйственного календаря со свойственной им древней и богатой обрядностью. И прежде все – это праздники, связанные с возделыванием риса…

Большое число праздников в Японии посвящено детям. Для каждого возраста и пола есть свои особые торжественные дни, что связано со специфически японским отношение взрослых к детям, как к продолжателям рода /там же, с. 29 - 32/.

Религия. Современная Япония – яркий пример современной развитой капиталистической страны, с высоким уровнем экономики и научно-технического прогресса, с сохранением религиозных традиций у подавляющего числа взрослого населения. Религиозная ситуация в стране отличается необычайной пестротой, наличием многочисленных течений и традиций. Это прежде всего с и н т о и з м (синто) – национальная религия японцев; традиционные школы б у д д и з м а, сформировавшиеся на японской почве в период раннего средневековья; христианство, впервые проникшее сюда в ХУ1 в.; новые религии.

Помимо перечисленных течений, вне рамок организованных религиозных групп, сохраняются многие народные верования, восходящие к глубокой древности. Именно эти верования и восходящие к ним суеверия и предрассудки наиболее широко распространены в массе японского народа. Религиозные представления японцев сформировались в процессе длительного взаимодействия местных культов с буддизмом, конфуцианством и даосизмом. Все это создает особый японский религиозный синкретизм, когда различные религиозные традиции существуют не обособленно, а мирно уживаются в религиозной практике одной и той же семьи.

Широко распространены религиозные по своему происхождению местные праздники и индивидуальные культы, исповедуемые без посредничества священнослужителей. Большинство японцев, включая многих из тех, кто считает себя неверующими, связаны с внешней обрядовой стороной религии , периодически прибегают к посредничеству религиозных институтов, подчас не осознавая их религиозного характера. Типичными примерами этого служат массовые новогодние паломничества в синтоистские святилища и буддийские храмы, в которых принимает участие до 2/3 населения, обязательные синтоистские обряды при проведении строительных работ, открытии предприятий, магазинов и т.п. Значительная часть свадебных обрядов проходит с участием синтоистских священников. Обряды поминально-заупокойного культа в основном отправляются в буддийских храмах /там же, с. 34 – 36/.

Быт и нравы. Почти все японские города имеют очень схожий облик. В центре располагается деловая часть, застроенная современными многоэтажными домами. Окраинные части представлены в основном жилыми домами (одно- или чаще двухэтажными). В жилых массивах проезды очень узкие, без тротуаров. Дома, отделенные от улиц высоким забором, в основном относятся к традиционному типу деревянных жилищ с железной или черепичной крышей. У зажиточных людей при доме обычно имеется садик, в кварталах бедноты почти нет дворов и дома разделены лишь узкими проходами /Современная Япония, 1973, с. 56/.

Страницы: 1 2 3 4

История Кырг-на – неотъемлемая составная часть мировой истории
История – наука, исследующая процесс развития челов-ва в прошлом, а также его соврем-ое состояние, закономер-ти простран-го времени форм развития общест-го бытия. содержание истории составляет изменения, происходящие в жизни чел.-ва, сохранив-ся в историч-их памятниках и источниках. Составными частями исторической науки явл. археология ...

Никита Романович Юрьев–Захарьин
Но особенной популярностью пользовался другой брат царицы – Никита Романович Юрьев. В 1547 году, на свадьбе царя Иоанна Васильевича с Анастасией Романовной, Никита Романович, как один из братьев невесты, был «спальником» и «мовником». 3 ноября того же 1547 г. на свадьбе князя Юрия Васильевича с княжной Ульяной Дмитриевной Палецкой у пос ...

Народное восстание 1873–1876 в Юж. Кырг-не
Это нар-ое восстание окончательно решила судьбу кокандского ханства. Предводителем повстанцев был мулла Исхак Хасан уулу (1844–76). В начале все попытки кыргызов против Кокан-го ханства потерпели крах, но они собирали новые силы и 1875 г. восстание достигло апогея. Оно стало всеобщим народным движением. В рез-те Худояр-хан сбежал в Ташк ...