FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Япония во второй половине ХХ века » Введение

Настоящая работа посвящена истории японского народа в ХХ в. Этот период в истории страны оказался необычайно насыщенным различного рода фактами и событиями. В первой половине века Япония представляла собой общество, в котором господствовала абсолютная власть японских императоров. Практически все остальное население было лишено каких-либо прав и свобод. Социально-экономическая база противоречиво сочетала в себе феодальный аграрный сектор и современное капиталистическое городское производство монополистического типа. Японские монополии (дзайбацу) были тесно связаны с правительством и императорским домом; оказывали огромное влияние не только на экономику, но и внутреннюю и внешнюю политику.

Поиски новых рынков сбыта и источников сырья еще с конца Х1Х в. толкали японские правящие круги на территориальные захваты. В связи с эти вся первая половина века прошла почти в непрерывных войнах с близкими и дальними странами. Это же подтолкнуло Японию на прямое участие во второй мировой войне на стороне гитлеровского блока.

Участие во всех этих войнах дорого обошлось японскому народу. На протяжении всего послевоенного времени Япония представляет собой совершенно иное общество – сейчас она входит в десятку самых развитых стран современного мира. Очень большое значение в этих достижениях сыграли послевоенные реформы в период оккупации страны. При непосредственном участии американской военной и гражданской администрации была проведена очень радикальная земельная реформа, положившая конец феодальным отношениям; ликвидирована и подорвана власть дзайбацу – крупных финансово-промышленных компаний, являющихся базой японского фашизма; в стране была ликвидирована абсолютная власть японских императоров и установлена система демократического правления; предусмотрена целая система мер, которые должны воспрепятствовать возрождению националистических и профашистских организаций.

История Японии ХХ в. изучается в рамках школьного курса "новейшей истории". Одна из тем посвящена истории страны в первой половине ХХ в. Вторая тема посвящена Японии 40 – 70-х гг. ХХ в. Разработка этой темы представлена в заключительной части настоящей работы.

Физическое воспитание детей и юношей
Физическое воспитание детей начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении - палестре. Наряду с палестрами в период расцвета Афин на первый план вышли гимнасии. "Направляют их и к учителю физических упражнений, - можно прочитать в "Протагоре" Платона, - чтобы тело их было обучено, слушалось их благородной души и чтоб ...

Преступление и наказание по Пространной редакции Русской Правды в сравнении с Краткой редакцией
Как и в ст. КП, в ст. ПП говорится об убийстве свободного человека. В ней объединены нормы ст.ст., 19 и 22 КП. В этой статье ещё сохраняется институт кровной мести, но круг мстителей изменяется (в числе мстителей назван сын брата вместо сына сестры по КП). Такая замена устраняет из текста Правды наиболее архаичный её элемент, восходящий ...

Власть. Уложенная комиссия.
Екатерина не могла быть довольна тем положением дел, которое она застала, вступая на престол. Главная забота правительства – финансы были далеко не блестящи. Сенат не знал точно цифры доходов и расходов, военные расходы порождали дефицит бюджета. Знакомясь с этими неприятностями, Екатерина получила понятие о самом Сенате[13]. Позднее, в ...