FullHistoria

Подробно о истории

Содержание ереси стригольников

История » Новгородская и Псковская феодальные республики - социальный строй и народные движения XIV–XV веков » Содержание ереси стригольников

До 70-х годов XIV века упоминаний о деятельности стригольников нет.

«О сущности учения новгородских стригольников, которое распространилось в Пскове, судят обычно по «Поучению» Стефана и грамоте в Псков патриарха Нила.» [9] Стригольники выступали против церковных иерархов различных рангов, они считали их стяжателями и людьми недостойными. Стригольники отрицали необходимость религиозных «таинств»: причастия, заупокойных церемоний и молитв. Они пытаются средствами человеческого разума разгадать тайны мироздания, которые, согласно церкви, доступны лишь вере. Поэтому Стефан и считает стригольников последователями дьявола. «Отрицая существующую в православной церкви иерархию, стригольники считали, что духовные наставники должны выбираться самим народом из своей среды.»[10] Не признавая имущественных прав церкви, стригольники сами были лишены имущества, приобретенного не трудовым путем. Из этого можно сделать вывод, что идеи стригольником не расходились с их практической деятельностью. Именно это привлекало в их среду множество приверженцев из бедноты. Так как представители церкви были обеспокоены подобными явлениями и пытались доказать, что проповеди стригольников противоречат божественному закону. Благодаря идейному содержанию проповеди стригольников они пользовались авторитетом в широких кругах горожан.

В год казни еретиков в 1375 году, архиепископ Алексей оставил свой пост и удалился в Воскресенский Деревяницкий монастырь. Скорее всего это связано с тем, что движение стригольников было направлено и против него. Но на стороне Алексея были бояре и на Ярославом дворище состоялось вече, на котором было принято решение о возвращении Алексея на архиепископский пост.

Эволюция французской государственности от конституционной монархии к республике. Конституция 1793г. 1.1 Французская революция и падение абсолютизма
К концу XVIII века во Франции сложились предпосылки буржуазной революции. Революция 1789-1794 гг. по существу была неизбежной, поскольку продолжающее нести на себе бремя феодальных представлений и институтов французское общество зашло в тупик. Абсолютная монархия, сыгравшая когда-то прогрессивную роль в образовании единого национального ...

Религиозная реформа 988 г. в Киевской Руси
По преданию, 1 августа 988 г. жители Киева были крещены в Днепре и в его притоке Почайне. Князь предупредил народ: «Если кто не придёт к реке креститься, богатый ли или бедный, тот будет мне противен».[37] Услыхав это, люди шли с радостью, говоря: «Если б эта вера была не хороша, то князь и бояре не приняли бы её».[38] На другой день Вл ...

Заключение.
Закончив постатейный анализ текста Пространной редакции Русской Правды, подведем некоторые итоги. Создание писаного свода законов непосредственно связано с принятием христианства и введением института церковных судов. Ведь раньше, до середины XI века княжескому судье не был необходим писаный свод законов, т.к. ещё были крепки древние ю ...