Содержание ереси стригольников
История » Новгородская и Псковская феодальные республики - социальный строй и народные движения XIV–XV веков » Содержание ереси стригольников
До 70-х годов XIV века упоминаний о деятельности стригольников нет.
«О сущности учения новгородских стригольников, которое распространилось в Пскове, судят обычно по «Поучению» Стефана и грамоте в Псков патриарха Нила.» [9] Стригольники выступали против церковных иерархов различных рангов, они считали их стяжателями и людьми недостойными. Стригольники отрицали необходимость религиозных «таинств»: причастия, заупокойных церемоний и молитв. Они пытаются средствами человеческого разума разгадать тайны мироздания, которые, согласно церкви, доступны лишь вере. Поэтому Стефан и считает стригольников последователями дьявола. «Отрицая существующую в православной церкви иерархию, стригольники считали, что духовные наставники должны выбираться самим народом из своей среды.»[10] Не признавая имущественных прав церкви, стригольники сами были лишены имущества, приобретенного не трудовым путем. Из этого можно сделать вывод, что идеи стригольником не расходились с их практической деятельностью. Именно это привлекало в их среду множество приверженцев из бедноты. Так как представители церкви были обеспокоены подобными явлениями и пытались доказать, что проповеди стригольников противоречат божественному закону. Благодаря идейному содержанию проповеди стригольников они пользовались авторитетом в широких кругах горожан.
В год казни еретиков в 1375 году, архиепископ Алексей оставил свой пост и удалился в Воскресенский Деревяницкий монастырь. Скорее всего это связано с тем, что движение стригольников было направлено и против него. Но на стороне Алексея были бояре и на Ярославом дворище состоялось вече, на котором было принято решение о возвращении Алексея на архиепископский пост.
Конституция 1791 г.
Учредительное собрание выработало Конституцию Франции, которая была утверждена 3 сентября 1791 г. Король в течение почти двух лет затягивал утверждение конституции, подготовленной еще к концу 1789 г., поскольку считал ее слишком радикальной. Первая часть конституции содержала Декларацию прав человека и гражданина. Во второй части опреде ...
Сунское неоконфуцианство (XI-XIII
вв.).
Широкое распространение чужеземного для Китая буддизма и рост популярности исконно китайского даосизма со всей очевидностью обнаружили кризис классического конфуцианства и необходимость реформирования этой древней мудрости. Это и было сделано усилиями учителей сунского периода — Чжоу Дуньи (1007-1073), Шао Юна (1011-1077), Чжан Цзая ( ...
Периоды войны
Традиционно Пелопоннесская война делится историками на два периода.
I. Архидамова война
Первый период конфликта носит в историографии традиционное название Архидамовой войны, по имени спартанского царя Архидама II, командовавшего объединёнными силами Пелопоннесского союза. Следует отметить, что Спарта и её союзники, за исключением Кор ...
