FullHistoria

Подробно о истории

Содержание ереси стригольников

История » Новгородская и Псковская феодальные республики - социальный строй и народные движения XIV–XV веков » Содержание ереси стригольников

До 70-х годов XIV века упоминаний о деятельности стригольников нет.

«О сущности учения новгородских стригольников, которое распространилось в Пскове, судят обычно по «Поучению» Стефана и грамоте в Псков патриарха Нила.» [9] Стригольники выступали против церковных иерархов различных рангов, они считали их стяжателями и людьми недостойными. Стригольники отрицали необходимость религиозных «таинств»: причастия, заупокойных церемоний и молитв. Они пытаются средствами человеческого разума разгадать тайны мироздания, которые, согласно церкви, доступны лишь вере. Поэтому Стефан и считает стригольников последователями дьявола. «Отрицая существующую в православной церкви иерархию, стригольники считали, что духовные наставники должны выбираться самим народом из своей среды.»[10] Не признавая имущественных прав церкви, стригольники сами были лишены имущества, приобретенного не трудовым путем. Из этого можно сделать вывод, что идеи стригольником не расходились с их практической деятельностью. Именно это привлекало в их среду множество приверженцев из бедноты. Так как представители церкви были обеспокоены подобными явлениями и пытались доказать, что проповеди стригольников противоречат божественному закону. Благодаря идейному содержанию проповеди стригольников они пользовались авторитетом в широких кругах горожан.

В год казни еретиков в 1375 году, архиепископ Алексей оставил свой пост и удалился в Воскресенский Деревяницкий монастырь. Скорее всего это связано с тем, что движение стригольников было направлено и против него. Но на стороне Алексея были бояре и на Ярославом дворище состоялось вече, на котором было принято решение о возвращении Алексея на архиепископский пост.

Андижанское восстание 1898 г.
Глубокие социально-экономические и политические корни имело Андиж-ое восстание 1898 г., причиной его стал всеусиливающийся царский гнет. Восстание, активное участие в котором принимали узбекские, кыргызские и таджикские трудовые массы, было направлено против царского самодержавия. Узбекских и кырг-их дыйкан, ремесленников Андижанского, ...

Различия указа 1722 г. и указа 1726 г.
При создании указа 7 марта 1726 года был использован одноименный указ 1722 года. Законодатель внес существенные смысловые изменения в формулировки прежних статей. Было так же добавлено несколько новых статей, имеющих принципиальное значение. Сейчас я предоставлю детальный сравнительный комментарий указа 1726 года. В чем его отличие от ...

Версии о причинах массовых репрессий
Российский исследователь С.А. Воронцов при анализе становления механизма массовых репрессий в 1930 - е годы предлагает принять во внимание следующие факторы. Переход к политике форсированной коллективизации сельского хозяйства, индустриализации и культурной революции, который требовал значительных материальных вложений или привлечения ...