Социальный строй. Бояре.
История » Новгородская и Псковская феодальные республики - социальный строй и народные движения XIV–XV веков » Социальный строй. Бояре.
Вершиной Новгородской социальной лестницей являлось боярство. Оно претерпело длительную эволюцию, прежде чем стало ярко выраженным сословием. «Путь боярства отражает процесс феодализации.»[2]
Со второй половины XIII века упоминаются «лучшие», «вятшие» бояре. Но уже в XIV веке исчезают всякие намеки на дифференциацию и речь идет просто о боярах.
«Под «меньшими» следует понимать ту часть феодалов-вотчинников, которые были лишены права участия в высшем республиканском управлении и противопоставлялись «вятшим» боярам, а в дальнейшем совеем развитии выделили из себя категорию житьих.»[3]
Также выделяют еще одну категорию – «земские бояре». Скорее всего они не имели дворов в Новгороде, сфера их деятельности ограничивалась рамками своей провинции. «Только в исключительных случаях земские бояре выступали на общеновгородской арене.»[4]
С XIII века упоминается особая группа – дети посадников и тысяцких, которые занимались выполнением военных, дипломатических и административных поручений.
Династия Рюриков
Династия Рюриков открывается пришествием трех братьев варягов (викингов): Рюрика, Синеуса и Трувора с дружиной на северо-западные земли будущей Руси. Рюрик стал править Новгородом, Синеус Белоозером, Трувор - Изборском.
Существует популярная версия, основанная на тексте "Повести временных лет", первом письменном документе рус ...
Западное направление
Здесь наблюдается стремление России к объединению, в состав Империи, всех земель населенных близкородственными русским народами – украинцами и белорусами. Во второй половине XVIIIв. Польша – слабое государство, с множеством внутренних проблем, которое переживало примерно такие же тяжёлые времена, как и Османская империя. Екатерина IIхот ...
Конструирование образа врага
Для советского менталитета стало характерно однозначное разделение окружающих на «своих» и «чужих». «Чужаком» мог стать любой, кто не вписывался в навязанную «сверху», извне систему ценностей. Образ врага (врага страны, общества, а вместе с ним – и рядового советского гражданина) конструировался официальной пропагандой.
По прошествии л ...