FullHistoria

Подробно о истории

Внутренняя и внешняя торговля
Страница 1

История » Экономика феодальной России » Внутренняя и внешняя торговля

С XVII в. начался новый этап в развитии внутренней

торговли

. Торговые связи, размывавшие границы местных рынков, приобрели национальный, всероссийский характер. Центром формирующегося рынка стала Москва. Усиливались ее связи с Поволжьем, Сибирью, Украиной. В XVIII в. постепенно сложились два обширных района – Центральный и Центрально-Черноземный. Поразительно быстро создавался новый рынок с Петербургом во главе. Рынки крупнейших городов и ярмарки перерастали областные пределы, становились частями складывающегося всероссийского рынка, связанными между собой хозяйственной специализацией. Натуральность хозяйства, характерная для феодализма, неуклонно разрушалась. Фото на тарелках фоткинс печать фото на тарелках.

В первой половине XIX в. развитие всероссийского рынка продолжалось. За полстолетия удельный вес городского населения вырос вдвое. В середине XIX в. горожане составляли уже около 8% всего населения России (в конце XVIII в. – 4%). Рост городов и углубление хозяйственной специализации отдельных районов страны ускорили развитие внутренней торговли. Так, промышленный центр России с его крупными городами, фабриками и заводами, количество которых непрерывно росло, обменивался товарами с земледельческими районами юга и юго-востока страны. В городах появлялось все больше и больше магазинов и лавок, которые становились основной формой торговли. На окраинах, в провинциальных городах вырастали крупные ярмарки. Нижегородская ярмарка с ее миллионными оборотами производила грандиозное впечатление на современников. Сюда приезжали купцы со всей России и из-за границы. Большую роль играли также Ирбитская, Ростовская, Харьковская, Контрактовая (в Киеве) и Коренная (в 30 км от Курска) ярмарки. Во многих городах Украины, Сибири и Закавказья возникли новые ярмарки местного значения.

На XVIII в. пришелся рост ярмарочнойторговли

. Во второй половине века насчитывалось до 1831 годовых ярмарок и 6916 еженедельных торгов. Широкое распространение и рост ярмарочной торговли – показатель крепнущих торговых связей. Проявлением роста внутренней торговли явилось постепенное оттеснение на рубеже XVIII–XIX вв. ярмарочной торговли постоянной торговлей в лавках и магазинах, а также еженедельными торгами. Однако уровень развития торговли и ее формы были еще отсталыми. Постоянно действующая магазинная и лавочная торговля была развита слабо, да и то только в крупных городах. В деревне регулярной торговли не было. Здесь действовали офени – мелкие торговцы галантереей и мануфактурой. Небогатые офени (коробейники, ходебщики) носили весь свой товар на руках (в коробе), более состоятельные имели подводы. Тормозило развитие торговли и отсутствие хороших путей сообщения. Главным видом транспорта была подвода.

Однако в первой половине XIX в. в развитии путей сообщения

произошли заметные сдвиги. Стал активно развиваться речной транспорт, правда преимущественно с ручной тягой (с помощью бурлаков), в начале века была расширена сеть каналов, увеличилась длина шоссейных дорог.

Важное значение имело возникновение речного пароходства

. Первый пароход появился на Неве в 1815 г., но лишь в 40–50-е годы пароходы стали регулярно ходить по Неве, Волге, Днепру и другим рекам. К 1850 г. в России было около 100 пароходов.

В 30-х годах началось железнодорожное строительство

. В начале 30-х годов замечательные изобретатели, крепостные мастера отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы построили первую железную дорогу (с паровой тягой) на Нижнетагильском заводе. В 1837 г. была построена железная дорога протяженностью 25 верст от Петербурга до Царского Села, а в 1843 г. началось строительство железной дороги между Петербургом и Москвой. Оно продолжалось до 1852 г. и обошлось очень дорого. Затем началось строительство дороги Москва – Нижний Новгород и других направлений. К 1861 г. общая протяженность построенных дорог составила полторы тысячи верст, что в 15 раз меньше, чем в Англии.

Страницы: 1 2

Стратегические планы Ставки Верховного Главнокомандующего в ходе продвижения к победе над фашистской Германией. Роль Ставки Верховного Главнокомандующего в организации коренного перелома в ходе Вели
Великой битве на Волге посвящено много авторских работ. Разгром противника под Сталинградом и битвой на Дону повлияло решающим образом на весь исход второй мировой войны[42]. В октябре 1942 года стало ясно, что немецкое командование вынуждено было перейти к стратегической обороне на всем Восточном фронте. Гитлеровские войска понесли ко ...

История России
Историческое развитие России шло совершенно иным путем. Россия не проходила стадии городского хозяйства, не знала цеховой организации промышленности — и в этом заключается самое принципиальное, самое глубокое отличие ее от Запада, отличие, из которого проистекли, как естественное последствие, все остальные. Не зная городского хозяйстве ...

Эволюция письма и литературы.
Все эти новшества стимулировались, прежде всего, запросами эпохи. Известно, что в 1041—1048 гг. в Китае простолюдин Би Шэн изоб­рел подвижной (наборный) шрифт. Однако ввиду отсутствия в китайской письменности алфавита «живые иероглифы» оказались непрактичными и в отличие от резных досок не прижились. По­добно тому, как изобретение печат ...