FullHistoria

Подробно о истории

Внутренняя и внешняя торговля
Страница 1

История » Экономика феодальной России » Внутренняя и внешняя торговля

С XVII в. начался новый этап в развитии внутренней

торговли

. Торговые связи, размывавшие границы местных рынков, приобрели национальный, всероссийский характер. Центром формирующегося рынка стала Москва. Усиливались ее связи с Поволжьем, Сибирью, Украиной. В XVIII в. постепенно сложились два обширных района – Центральный и Центрально-Черноземный. Поразительно быстро создавался новый рынок с Петербургом во главе. Рынки крупнейших городов и ярмарки перерастали областные пределы, становились частями складывающегося всероссийского рынка, связанными между собой хозяйственной специализацией. Натуральность хозяйства, характерная для феодализма, неуклонно разрушалась.

В первой половине XIX в. развитие всероссийского рынка продолжалось. За полстолетия удельный вес городского населения вырос вдвое. В середине XIX в. горожане составляли уже около 8% всего населения России (в конце XVIII в. – 4%). Рост городов и углубление хозяйственной специализации отдельных районов страны ускорили развитие внутренней торговли. Так, промышленный центр России с его крупными городами, фабриками и заводами, количество которых непрерывно росло, обменивался товарами с земледельческими районами юга и юго-востока страны. В городах появлялось все больше и больше магазинов и лавок, которые становились основной формой торговли. На окраинах, в провинциальных городах вырастали крупные ярмарки. Нижегородская ярмарка с ее миллионными оборотами производила грандиозное впечатление на современников. Сюда приезжали купцы со всей России и из-за границы. Большую роль играли также Ирбитская, Ростовская, Харьковская, Контрактовая (в Киеве) и Коренная (в 30 км от Курска) ярмарки. Во многих городах Украины, Сибири и Закавказья возникли новые ярмарки местного значения.

На XVIII в. пришелся рост ярмарочнойторговли

. Во второй половине века насчитывалось до 1831 годовых ярмарок и 6916 еженедельных торгов. Широкое распространение и рост ярмарочной торговли – показатель крепнущих торговых связей. Проявлением роста внутренней торговли явилось постепенное оттеснение на рубеже XVIII–XIX вв. ярмарочной торговли постоянной торговлей в лавках и магазинах, а также еженедельными торгами. Однако уровень развития торговли и ее формы были еще отсталыми. Постоянно действующая магазинная и лавочная торговля была развита слабо, да и то только в крупных городах. В деревне регулярной торговли не было. Здесь действовали офени – мелкие торговцы галантереей и мануфактурой. Небогатые офени (коробейники, ходебщики) носили весь свой товар на руках (в коробе), более состоятельные имели подводы. Тормозило развитие торговли и отсутствие хороших путей сообщения. Главным видом транспорта была подвода.

Однако в первой половине XIX в. в развитии путей сообщения

произошли заметные сдвиги. Стал активно развиваться речной транспорт, правда преимущественно с ручной тягой (с помощью бурлаков), в начале века была расширена сеть каналов, увеличилась длина шоссейных дорог.

Важное значение имело возникновение речного пароходства

. Первый пароход появился на Неве в 1815 г., но лишь в 40–50-е годы пароходы стали регулярно ходить по Неве, Волге, Днепру и другим рекам. К 1850 г. в России было около 100 пароходов.

В 30-х годах началось железнодорожное строительство

. В начале 30-х годов замечательные изобретатели, крепостные мастера отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы построили первую железную дорогу (с паровой тягой) на Нижнетагильском заводе. В 1837 г. была построена железная дорога протяженностью 25 верст от Петербурга до Царского Села, а в 1843 г. началось строительство железной дороги между Петербургом и Москвой. Оно продолжалось до 1852 г. и обошлось очень дорого. Затем началось строительство дороги Москва – Нижний Новгород и других направлений. К 1861 г. общая протяженность построенных дорог составила полторы тысячи верст, что в 15 раз меньше, чем в Англии.

Страницы: 1 2

Танковые войска Германии. Структура и организация
Выбор танками целей на поле боя, конечно, важен — но еще важнее выбор стратегии и тактики танковых войск. В период между мировыми войнами и в СССР, и в Германии вопросам использования танков в будущих сражениях уделялось самое серьезное внимание. В обеих этих странах танковым войскам отводилась самостоятельная роль: они должны были не т ...

Обтекаемый ответ
У Дебюсси как-то спросили, каково его мнение о Рихарде Штраусе. Как Рихарда - я люблю Вагнера, а как Штрауса - я люблю Иоганна. ...

Переход на военные рельсы.
22 июля 1941 было принято решение о воинском положении, согласно которому в районах страны, где оно объявлялось, все функции власти в отношении обороны, в обеспечении общественного порядка и безопасности, передавались военным. Тогда же был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о мобилизации военнообязанных 1905-1918г. рожде ...