FullHistoria

Подробно о истории

Нидерланды - вечная борьба с морем
Страница 4

История » Нидерланды - вечная борьба с морем » Нидерланды - вечная борьба с морем

Но в том же 1953 г. родился капитальный проект, имевший целью полное избавление жителей Зеландии и Северного Брабанта от угрозы подобных катастрофических наводнений. Этот проект получил наименование "Дельта-план", а смысл его заключался в том, чтобы перегородить устья рек, впадающих в Северное море к югу от Роттердама, дамбами и плотинами, превратив их тем самым в пресные водоемы. В ходе осуществления плана были сооружены: шлюзовые заграждения для защиты польдеров, пять первичных дамб, закрывших эстуарии Мааса и Шельды (рис.4), пять вспомогательных дамб, расположенных восточнее, а также много каналов, шлюзов, мостов, автодорог. Общая длина дамб составила около 30 км, причем они сократили длину береговой линии почти на 700 км, выпрямив ее вдоль берега моря.

Едва ли не самой ответственной и сложной частью всего "Дельта-плана" стало перекрытие широкого эстуария Восточной Шельды. Сначала предполагали соорудить здесь глухую плотину, но при ней стал бы невозможен водообмен между морем и образовавшимся за плотиной водоемом. Поэтому вместо плотины в устье Восточной Шельды возвели специальную противонагонную преграду высотой от 30 до 50 м, которая состоит из мощных бетонных опор со стальными воротами-затворами между ними, которые при угрозе наводнения можно быстро закрыть. Уникальные гидротехнические сооружения возводились более 10 лет. Для строительства удачно использовались естественные песчаные отмели, превращенные путем отсыпки песчаного грунта в целые острова, В результате этого пролив шириной в 9 км оказался разделенным на три протоки.

Наиболее крупный из этих бывших отмелей остров Неелтье-Янс был использован в качестве основной строительной площадки при устройстве: 15 мостовых опор сборной конструкции. Каждая из них представляла собой полый железобетонный столб-трубу высотой 40 м. Всего было сделано 65 железобетонных блоков-звеньев, из которых собирались опоры плотины.

Изготовлялись эти блоки в трех специальных строительных траншеях на глубине 15 м от уровня моря под защитой эемляных дамб. По готовности опор защитные дамбы прорывались и траншеи затоплялись. Затем в прорыв в дамбе на стройплощадку вплывал понтонный У-образный корабль Остреа ("Устрица"). С помощью двух домкратов-подъемников опоры поднимались со дна и отправлялись с Остреа в путь к месту своей установки.

Там они опускались на глубину 25-30 м под уровень воды. При этом чудо-корабль Остреа позволял вести работы даже в условиях неспокойного моря с высотой волны до 1м. Монтаж опор осуществлялся при помощи 6 якорных лебедок с компьютерным управлением и ориентированием по береговым вехам. Точность установки опор на дно моря составляла 5 см, допуски при подгонке отдельных железобетонных конструкций не превышали 1 см. Контроль за точностью монтажа велся с применением лазерного прибора.

После установки на дно внутренняя полость железобетонных конструкций опор заполнялась в нижней части глиной с камнями, в верхней части песком. Эта засыпка играла роль балласта и предотвращала всплывание опор под действием архимедовой силы.

Поверху опоры соединялись тоже железобетонными балками. По дну моря между опорами прокладывались металлические швеллеры - на них было установлено 62 стальных щита-затвора шириной по 42 м. Их высота определялась глубиной воды в тот или иной период штормового нагона волны со стороны моря. Подъем и спуск затворов, отведение их в сторону обеспечивают специальные гидравлические приводы. При этом операция по перекрытию всех трех проливов занимает не более 60 мин.

Нельзя не рассказать еще об одной уникальной работе - укреплению основания сооружений. В естественном состоянии покрытое илом мелкопесчаное дно моря не могло бы выдержать большие нагрузки от тяжелых опор. Дно надо было укрепить. Уплотнение придонного слоя песка толщиной до 15 м осуществлялось четырьмя игольчатыми вибраторами, опускавшимися с плавучей тоже понтонной установки Митилус ("Мидия"). Упрочнению была подвергнута полоса морского дна длиной 3 км и шириной 80 м.

Планировка морского дна производилась землесосным снарядом, установленным на еще одном строительном судне Кардиум ("Моллюск-сердцевинка"). Передвигаясь по створу плотины с отклонением от курса не более 0,5 м., оно выравнивало дно тоже с большой точностыо - до 10 см. После этого на дно был уложен разматывавшийся с барабана специальный настил - мат. Он представлял собой этакий матрац в виде сетки из искусственных волокон, заполненной щебнем. Сверху укладывалось еще одно более тонкое защитное покрытие. Такое укрепление дна должно не только создавать прочную опорную поверхность для сооружений плотины, но и надежно защищать их основание от размыва донными течениями.

Еще совсем недавно подводные строительные работы проводились водолазами, часто одетыми в тяжелые неудобные костюмы. Осуществление проекта "Дельта", несмотря на большой объем подводных монтажных и земляных работ, никакими водолазами не сопровождалось Все делалось автоматически. Для контроля за качеством работ, а также последующего мелкого ремонта подводных механизмов в процессе эксплуатации плотины использовался автомат - робот Портунус ("Краб"), оснащенный телевизионной камерой и механическими манипуляторами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование Конфедерации и принятие конституции США. Экономико-политическое развитие США по окончания военных действий
Стабильность, установившаяся в стране в 1776–1789, свидетельствует, что война колоний за независимость отнюдь не сопровождалась социальными и экономическими потрясениями с далеко идущими последствиями. Даже политические перемены в эти годы носили весьма ограниченный характер. Крах британского владычества в колониях не спровоцировал стих ...

Свержение монархии и установление республики.
Внутренняя обстановка в стране резко ухудшилась. Крайне болезненно воспринимались поражения французов на фронте, росли цены, распространялась спекуляция товарами первой необходимости и продовольствием. Действия правительства были непоследовательными. Королевский двор фактически предавал интересы страны. Собравшиеся в Париже сторонники ...

Самое важное в браке - контракт
Первой женой Трампа стала чешская горнолыжница Ивана Зельничек. Вместе с Трампом они прожили 12 лет и развелись в 1990 году, когда муж стоял перед угрозой банкротства. В ходе бракоразводного процесса Ивана смогла отсудит у Трампа $17 млн., огромный дом и $650 000 ежемесячно на содержание троих детей. Следующей супругой Трампа стала ман ...